Путин в качестве премьера намерен продолжать антисоциальные реформы
За несколько дней до своей пересадки из президентского кресла в премьерское Путин подписал указ №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Содержание понятно из названия – устанавливается «перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и предлагается «выделять за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
СМИ, сообщившие об этом указе, обратили внимание в первую очередь на то, что он представляет собой очередную попытку переподчинить региональные власти от президента премьеру – так, обеспечение подробностей реализации этого указа и рассмотрение поступающих из регионов отчетов о выполнении данных показателей отдается в руки правительства. Однако следовало бы обратить внимание на то, что представляют собой предлагаемые «критерии оценки эффективности». И тут самое время прийти в ужас.
В прилагаемом перечне содержится 30 критериев. Из них, однако, лишь небольшая часть касается реальной
эффективности работы местной власти – первые 10 пунктов типа «доля населения, охваченного профилактическими осмотрами», «доля
амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с
табелем оснащения», «удельный вес лиц,
сдавших единый государственный экзамен» или «доля
населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного
автобусного и (или)
железнодорожного сообщения». А также
последний пункт - «удовлетворенность населения медицинской помощью, качеством образования
детей и деятельностью органов местного самоуправления». «Удовлетворенность»
будут определять через «процент от числа опрошенных». Кто будет опрашивать – не
уточняется.
Видимо, в указе предполагается, что после прочтения вынесенных в
начало подобных нейтральных критериев нам надоест читать дальше. Однако вся вторая
половина списка критериев посвящена не эффективности оценки работы местной
власти на благо населения, а… эффективности в проведении антисоциальных
реформ. Впрочем, судите сами:
«20. Доля многоквартирных домов, в которых
собственники помещений выбрали и
реализуют один из
способов управления
многоквартирными домами, в том числе непосредственное управление собственниками
помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья
либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским
кооперативом;
…
управление
хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской
Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25
процентов.
21. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство
товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных
вод, утилизации (захоронению) твердых
бытовых отходов и использующих объекты
коммунальной инфраструктуры на
праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие
субъекта Российской Федерации
и (или) городского округа (муниципального района) в уставном
капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций
коммунального комплекса, осуществляющих
свою деятельность на
территории городского округа (муниципального района).
22. Доля
организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами и (или)
оказание услуг по содержанию и ремонту
общего имущества в
многоквартирных домах, участие субъекта Российской
Федерации и (или)
городского округа
(муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25
процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды
деятельности на территории
городского округа
(муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских
кооперативов.
…
24. Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые
выставлены по показаниям приборов учета.
25. Уровень собираемости платежей
за предоставленные
жилищно-коммунальные услуги.
26. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для
населения:
по водоснабжению;
по водоотведению.
27. Доля муниципальных автономных учреждений
от общего числа муниципальных учреждений
(бюджетных и автономных) в
городском округе (муниципальном районе).
28. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на
нормативное подушевое финансирование».
Именно всё вот так прямо и говорится. Политически грамотным
читателям, которые понимают, что такое ТСЖ, «показания приборов
учета», «подушевое финансирование» и «автономные
учреждения», собственно, ничего объяснять не надо. Это не
считая прочих сомнительных пунктов типа пункта 13 «Год утверждения или внесения последних изменений в генеральный план
городского округа (схему территориального планирования муниципального района)»
или пункта 16 «Средняя продолжительность периода
со дня принятия решения о предоставлении земельного
участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов
(конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения
разрешения на строительство», которые явно будут стимулировать
ускоренную уплотнительную застройку с игнорированием интересов населения.
Когда в указе говорится о том, что критерием оценки
эффективности действия местной власти является количество ТСЖ или «автономных
учреждений», то тактично не уточняется, что считается хорошим показателем – когда
ТСЖ много или когда их мало. Мы с вами, например, будем считать хорошим того
мэра, который будет все эти реформы тормозить. Для автора же этого указа, очевидно, хорошим результатом является,
напротив, ускорение всех этих реформ.
Сегодня СМИ часто пишут
о возможности скорого конфликта между «либералом» Медведевым и «патриотом» Путиным.
Несомненно, между ними и их окружениями следует ожидать разногласий, например,
по вопросам пиления бюджета и по вопросам, кого назначить на контроль над экономически
выгодными участками экономики. Однако в деле ограбления народа и продолжения
антинародных реформ вся эта кодла
едина.