ПРЕДВЫБОРНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Выборная кампания и соответствующие ей методы работы власти стартовали в Пензе одновременно с приездом президента и его преемника 23 января на открытие кардиоцентра.

По сообщениям газеты «Баррикада» и интернет-портала «Собкор.ru», как минимум, 4 человека были задержаны сотрудниками Октябрьского РОВД и УБОП и находились под стражей. Среди них активист запрещенной партии Лимонова Алексей Павлуткин, который известен тем, что пытался кинуть яйцо в президента в прошлый его приезд в Пензу. Члена бюро обкома СКМ Сергея Падалкина правоохранительные органы отпустили под «честное слово», взяв с него расписку, что он не будет проводить никаких политических акций и вообще находиться в местах появления высокопоставленных лиц. Первого секретаря Пензенского горкома СКМ Дмитрия Филяева, как и члена бюро обкома СКМ Сергея Медведева, посадили на «учебный арест», обязав весь день 23 января находиться в своих учебных заведениях под пристальным вниманием преподавателей.

Перед приездом Путина с Медведевым милиция наведывалась и к члену КПРФ, офицеру Виктору Первуну. Они просили его рассказать, где он будет находиться 23 января, и чем будет заниматься.

26 января областной комитет КПРФ проводил митинг в рамках Всероссийской акции протеста против повышения цен и тарифов. Городская власть запретила проводить митинг на Советской площади, сославшись на то, что там будет проходить ярмарка. Тем не менее, митинг прошел в запланированном месте – правда, пришлось перейти в другую часть площади. Традиционное место проведения митингов было полностью заставлено машинами, кроме того, из мощных репродукторов звучала музыка, которая мешала разговаривать. Коммунисты уже сталкивались с подобной практикой, когда приходилось проводить акции параллельно с ярмарками. И никогда никаких проблем не возникало.

Люди, пришедшие на митинг, высказывали мысль, что машины поставлены на место проведения митинга специально, так же, как и играющая музыка. На митинге присутствовало большое количество милиции и группа из 10-15 молодых ребят в штатском. По сообщениям газеты «Баррикада», скорее всего, это были члены оперативного молодежного отряда дружинников (ОМОД).

После митинга секретаря обкома КПРФ, Почетного гражданина г. Пензы и организатора митинга Константина Уришова вызвали в Ленинский РОВД, где с ним очень «мило» поговорили, составили протокол. 4 февраля его вызвали к мировому судье. На суде его обвинили в организации и проведении несанкционированного митинга. Доводы о том, что администрация города сама нарушила закон, вследствие чего и сложилась конфликтная ситуация, не были приняты мировым судьей. Кроме того, органами власти были нарушены процессуальные нормы. В частности, К. Уришову не дали копию протокола об административном правонарушении, а в суд пригласили по телефону, а не в письменном виде, как того требует закон. Ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомления с документами мировым судьей Калининой Л.М. было отклонено: «Сидите здесь и знакомьтесь с делами. Нечего процесс затягивать!». Сразу стало ясно, что суду не важно реальное положение дел и все обстоятельства, а важен результат – осудить невиновного. Суд признал Уришова виновным и обязал его выплатить штраф в размере 1 тысячи рублей. Решение суда оспаривается обкомом КПРФ. Подана апелляционная жалоба на это незаконное решение суда.

После митинга сотрудники УБОП прибыли в обком КПРФ, чтобы взять образцы листовок и газет, которые распространялись на митинге. А ближе к вечеру в УБОП был вызван член бюро обкома СКМ Сергей Падалкин. Ему пришлось написать объяснение по поводу его участия в митинге КПРФ.

27 января при выходе из жилого дома на улице 8 Марта сотрудниками УБОП были задержаны активисты СКМ Сергей Падалкин и Михаил Медведев, которые разносили информационный бюллетень «Правда». Их привезли в УБОП, где также взяли объяснения.

8 февраля горком СКМ провел пикет за введение проездных для молодежи, на который комсомольцев пытались всячески не пустить. Хотя пикет был санкционированный. Помощника депутата областного Законодательного Собрания, члена бюро обкома, распорядителя пикета СКМ Сергея Медведева опять посадили под «учебный арест». Когда он попытался отпроситься у директора техникума Журавчика (Медведев учится в Пензенском машиностроительном техникуме), тот заявил ему, что если он уйдет на пикет, то будет отчислен, а для пущей убедительности даже позвонил секретарю и отдал распоряжение, чтобы подготовили приказ об отчислении студента Медведева. Тем не менее, Медведев ушел. Весь разговор он записал на диктофон. Из техникума он отчислен не был.

Правоохранительные органы усердно искали организатора пикета, секретаря горкома СКМ Павла Барабанщикова. Он, кстати, на пикет прийти не смог, т.к. по странному стечению обстоятельств именно во время проведения пикета у него в институте был организован сбор студентов-отличников. Еще одного распорядителя пикета Сергея Падалкина 8 февраля вызвали в УБОП и прямо заявили, что его присутствие на пикете нежелательно, т.к. у него возникнут очень серьезные проблемы с правоохранительными органами.

Тем не менее, не испугавшись репрессий политической машины, несколько комсомольцев все же вышли на акцию. Сотрудники Ленинского РОВД переписали их фамилии и адреса. Уже вечером родителей комсомолки Камилы Имангуловой, принимавшей участие в пикете, вызвали в школу. Директор школы сообщила, что ей позвонили из милиции и сообщили, что их ученица принимала участие в несанкционированном (!) митинге. То же самое и с комсомольцем Вадимом Галкиным, тоже школьником, только из другой школы.

Вечером 11 февраля Сергей Падалкин был задержан сотрудниками ППС Железнодорожного РОВД на привокзальной площади станции «Пенза-1». Его несколько часов продержали в милиции, оформили протокол по статье 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» и отправили в центр временного содержания несовершеннолетних, где держали свыше 30 часов, пока в дело не вмешался депутат Законодательного Собрания области Владимир Симагин. Т.к. Сергей Падалкин прописан в г. Спасске Пензенской области, то его отпустили только когда родители прислали телеграмму.

Ко всем без исключения руководителям обкома и горкома, а также отдельным молодым людям были применены какие-либо санкции: предупреждение через руководство университетов и техникумов, визиты участковых домой, вызовы в правоохранительные органы, в учебные заведения родителей.

14 февраля при выезде из Пензы сотрудниками ГАИ была остановлена машина депутата Сосновоборского районного Самоуправления Виктора Симкова, в которой, кроме него самого, находились секретарь Кузнецкого райкома КПРФ Апенкин и доверенное лицо кандидата в президенты, секретарь Кузнецкого горкома КПРФ Николай Кузьмин. Они перевозили несколько тысяч агитационных материалов кандидата в президенты Г. Зюганова. Их продержали свыше часа, затем привезли в УБОП, где также держали некоторое время. И только после вмешательства первого секретаря обкома КПРФ Нинель Новосельцевой и юристов обкома КПРФ их отпустили. Обком КПРФ написал жалобу на действия сотрудников органов внутренних дел и нарушение избирательного законодательства в прокуратуру Пензенской области и избирательную комиссию Пензенской области. Копия также направлена в юридическую службу ЦК КПРФ.

14 февраля в с. Наровчат Пензенской области милицией был задержан представитель Наровчатского райкома КПРФ Сергей Израев с 500 экземплярами агитационных материалов Г. Зюганова. Его доставили в администрацию района к главе Александру Водопьянову. Тот забрал себе все газеты.

18 февраля милицией был задержан секретарь Мокшанского райкома КПРФ Минкин В.С., также перевозящий агитационные материалы за Г.А. Зюганова, он, правда, был отпущен. 19 февраля на посту ГАИ был остановлен с газетами секретарь Вадинского райкома КПРФ Колганов В.А., его доставили во 2 отделение милиции Октябрьского РОВД.

Ко всему вышенаписанному следует добавить, что обком КПРФ периодически посещают сотрудники милиции, спрашивая, не намерены ли коммунисты проводить каких-либо акций. А активистов СКМ постоянно вызывают в УБОП. Так, за последнюю неделю там уже побывали Сергей Падалкин (неоднократно), Сергей Медведев, Павел Барабанщиков, Дмитрий Филяев. С них берут какие-то объяснения, спрашивают, сколько в области комсомольцев и какие акции планируется проводить. Никаких повесток никто не дает, протоколы не составляются. Секретаря горкома СКМ Дмитрия Филяева еще и засняли на видеокамеру, как и Сергея Падалкина при первом задержании весной 2006 года. Как преступников фотографируют со всех сторон.

Утром 24 января 2008 года перед окнами Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП), что на Некрасова, 13 появилась нелицеприятная надпись в адрес УБОПа, смысл которой заключался в том, что сотрудники УБОП являются душителями свободы и демократии и палачами режима. Подобная надпись, обвиняющая чекистов и милицию, была сделана и на памятнике Ф.Э. Дзержинскому, который, кроме того, был еще и облит краской.

Утром 25 января работающий в УБОПе некто Салмин посетил обком КПРФ, где спросил об этих надписях, заявив, что у него есть точная информация о том, что эти надписи сделали комсомольцы. Член бюро обкома СКМ Сергей Падалкин пояснил ему, что комсомольцы не могли сделать этого, так как уважают Дзержинского, напомнив, что «Железный Феликс» сам был коммунистом. После чего сотрудники УБОП посетили координатора движения «Оборона» Николая Зуева. Тот рассказал, что никаких надписей активисты движения не писали. Также, по нашим данным, были взяты объяснения с активиста «Обороны» Волкова и представителя РКСМ(б) в Пензе Хлыстова.

Вечером 28 февраля Сергей Падалкин был задержан сотрудниками УБОП при подходе к обкому КПРФ. Он был доставлен на Некрасова, 13, где его продержали около полутора часов, применяя пытки. Свои действия сотрудники УБОП объяснили тем, что от еврейской общины Пензы поступило заявление в правоохранительные органы. В заявлении некто Цесис, надо понимать, представитель этой самой еврейской общины, жаловался на якобы распространяемые обкомом КПРФ антиеврейские листовки про Дмитрия Медведева. Саму листовку Сергею Падалкину показали мельком. Он успел лишь заметить, что там содержится какое-то высказывание главного раввина Берл Лазара про Дмитрия Медведева. Сотрудники УБОП требовали рассказать, о том, кто изготовил и распространял эти листовки. Слова Сергея Падалкин о том, что КПРФ выступает против расизма и национализма в любом виде, просто не были услышаны. И даже тот факт, что в Компартии состоят и состояли люди разных национальностей, не возымел никакого действия на «политический» 6-ой отдел УБОПа.

После полуторачасового заключения Сергей Падалкин был выпущен на свободу. А за 15 минут до этого у здания обкома КПРФ происходили поистине драматические события. Сотрудники УБОПа пытались забрать 14-летнего комсомольца, силой заталкивая его в машину. На вопрос представителей КПРФ, кто вы такие и что делаете, сотрудники УБОП в штатском быстро предъявили удостоверения и сказали, что подросток находится в пьяном виде. При вмешательстве секретаря обкома КПРФ и депутата Законодательного Собрания Пензенской области Владимира Симагина и других товарищей подростка удалось вызволить из машины сотрудников УБОП. При этом дело чуть не дошло до драки. Не давая выпустить комсомольца из машины, один из сотрудников УБОПа с силой оттолкнул Владимира Симагина, отчего тот упал на снег.

Считаем, что данные факты милицейского беспредела не вписываются ни в какие правовые и моральные рамки и не делают чести сотрудникам правоохранительных органов.

Возникает несколько вопросов: если молодежными организациями занимается Управление по борьбе с организованной преступностью, то, с точки зрения логики, получается, что Комсомол – это организованная преступная группировка? Отсюда вывод – что те комсомольцы, которые защищали нашу страну и отдали свои жизни, во время Великой Отечественной войны, являлись преступниками? Наверное, именно так считают те, кто заставил сотрудников УБОПа заниматься не поиском настоящих преступников, а бороться с детьми, которые просто-напросто хотят видеть свою страну процветающей и сильной, а не сырьевым придатком западных стран. Горько и обидно за такое государство. А за сотрудников УБОПа просто стыдно…

По данным фактам составлена серия обращений и заявлений в органы прокуратуры.

 

Пресс-центр Пензенского обкома КПРФ