Антисоветская провокация собянинских церковников перед праздником Революции

 

Официозная собянинская пресса продолжает клерикальную агитацию, сопровождаемую клеветой на Советский строй - про якобы проводившиеся при Советской власти какие-то мифические «гонения» на церковь. Вот в последнем номере газеты префектуры СЗАО «Москва. Северо-Запад» (и, надо понимать, в одновременно вышедших изданиях других префектур) всё тот же собянинский религиозный пропагандист М.Устюгов кормит нас очередными байками про бывшего попа Александра Осипова, в 1950-х годах порвавшего с религией и ставшего атеистом (как и Евграф Дулуман в более поздний период):

 

 

Так вот, в собянинской прессе нам втирают следующее: что если бывший атеист (или священнослужитель «неправильной» конфессии) перешёл в РПЦ - то это само собой разумеющееся, а если бывший церковник стал атеистом - то это нечто из ряда вон выходящее, не иначе как под воздействием «хрущёвских гонений», и за «своё отступничество» заболел раком, не иначе в качестве наказания божьего. Хотя того же Е.Дулумана боженька почему-то никак не наказывал за «отступничество», тот спокойно дожил до старости, не дожив всего нескольких месяцев до того, как у него на Украине захватили власть агрессивные приверженцы «традиционных национальных духовных ценностей».

Так вот, для начала ещё раз повторю - перестаньте лгать про «хрущёвские гонения на церковь»! Не было при Хрущёве никаких «гонений» на церковь. Что действительно является фактом - это то, что в конце 1950-х - начале 1960-х годах в официальной советской и партийной пропаганде действительно усилилась антиклерикальная направленность, но это же было вполне естественно - успехи первых полётов в космос, программа построения коммунизма, и прочая - всё это требовало идейного подкрепления. Но при этом в хрущёвские и последующие времена эта антиклерикальная пропаганда была, как правило, направлена не против именно РПЦ, а, как правило, против религиозного мракобесия в целом, в частности, христианской религии в целом, без акцента на конкретные конфессии. Даже в выпускавшихся тогда антиклерикальных книгах и фильмах в сюжетах про то, как церковники пытаются охмурить советских пионеров и пенсионеров - то в роли злодеев-охмурителей, как правило, выступают не церковники РПЦ, а какие-нибудь сектанты-баптисты.

Надо сказать, что статья в Википедии про упоминаемого Александра Осипова категорически констатирует - «Историк С. Л. Фирсов, изучивший дневники А. А. Осипова 1967 года и свидетельства знавших его людей, никаких порывов к возвращению его в церковь перед смертью не отмечает».

Утверждение же церковников, что «Осипов заболел раком и умер после того, как стал атеистом» - это, понятно, что они применяют известный недобросовестный полемический приём «после - значит вследствие» - когда про два события, произошедших одно после другого, утверждается, что одно из этих событий произошло в результате другого, что на самом деле может быть не так. Рекомендую реакционерам осторожнее применять подобный приём, потому что он может эффективно использоваться и против них. Вот, например, такой известный факт: 19 июля 2018 года депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Иосиф Давидович Кобзон голосовал за повышение пенсионного возраста, а всего через несколько дней после этого он был госпитализирован с тяжёлой болезнью и 30 августа скончался. «После - значит вследствие», не так ли? Боженька, говорите, не фраер, он всё видит, да?

Или вот исторический факт из истории христианства. В античные времена существовали три великие цивилизации: Древняя Греция, Древний Рим и Древняя Армения. И во всех них переход от расцвета и процветания к упадку и деградации хронологически совпал с тем моментом, когда все они выбрали христианство в качестве государственной религии. Показательное совпадение, не так ли?

Конечно, мы-то с вами понимаем, что эти события если и связаны друг с другом, то скорее наоборот: усиление монотеистической религии явилось следствием кризиса рабовладельческого строя. Но тс-с-с, церковники же об этом не знают, т.к. им чуждо материалистическое понимание истории.