Коронабесие и ПГМ в одном флаконе

 

Официозные СМИ в рамках насаждения коронабесия рассказывают о плачевных последствиях совершения религиозных обрядов с нарушением перчаточно-масочного режима и социальной дистанции:

 

 

Действительно ли данные служители культа умерли «от коронавируса», или же стали жертвами лживой статистики, согласно которой в умершие «от коронавируса» скопом заносят всех тех, у кого обнаружены антитела, хотя причина смерти могла быть совсем другой - об этом история умалчивает. Но раздражает уже не в первый раз встречаемое явление, когда клерикал оказывается учёным, да ещё и физиком. Это нам преподносят так, что будто бы наука и религия якобы не противоречат друг другу.

Причём это не единичный случай, а тенденция. Пресловутую «кафедру теологии» в МИФИ не высмеивал только ленивый. Несколько лет назад было какое-то письмо большой группы учёных, выступавших за преподавание теологи как «научной дисциплины». И хотя большинство из подписантов представляли собой «профессиональных теологов» и тому подобных «академиков РАЕН», т.е. мнение которых не авторитетно, тем не менее печально было обнаружить, что примерно треть подписантов - сотрудники моего физфака МГУ, среди которых встретилось немало знакомых фамилий... Группа религиозных пропагандистов также свила себе гнёздышко в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне...

Спрашивается, почему так часто встречается такое странное сочетание - учёный-физик и одновременно церковник, хотя это вроде как бы диаметрально противоположные явления? В своё время я высказывал гипотезу на примере того же ОИЯИ в Дубне:

 

«Возможно, оказывает некоторое влияние специфика их работы. Как, например, происходит синтез тех же сверхтяжёлых элементов? Есть ядерная реакция с использованием двух изотопов. Один из них наносится на мишень, которую облучают разогнанным в ускорителе пучком ионов второго из этих изотопов. Причём реакция может длиться много дней, а количество «событий» (успешно совершившихся реакций с получением нужного элемента) можно пересчитать по пальцам одной руки. И состоится ли «событие» в тот или иной конкретный день - это вопрос случая. А там, где есть случайность, там остаётся и лазейка для религии: научный сотрудник около ускорителя крестится и молит боженьку, что «событие» случилось именно сегодня, и когда «событие» случается, то произносит: «слава тебе, господи».

Способ решения этой проблемы очевиден: нужно случайность заменить закономерностью. А именно, внедрить технические приёмы, позволяющие поучать сверхтяжёлый элементы в весовых количествах. Чтобы новые элементы получались в количестве не один атом за несколько дней, а по множеству атомов в секунду».

 

Вероятно, и с других областях научного поиска имеет место такая тенденция. Впрочем, способ лечения учёных от клерикализма также изложен абзацем выше.

А, может, просто случайное совпадение. Каждый человек, помимо своей гражданской профессии, может иметь и свои религиозные взгляды, и его профессия и религиозные взгляды могут и никак не коррелировать друг с другом. При том что по статистике всё-таки процент верующих среди учёных ниже, чем среди населения в целом. Но просто когда в боженьку верит неграмотная тётя Клава, то это мало кому интересно, а если верующим оказывается учёный, то религиозная пропаганда начинает всячески раздувать этот факт. Способ, как противодействовать такой религиозной пропаганде - использовать каждое подобное заявление клерикалов как повод для разговора о непримиримой борьбе между наукой и религией. Что мы в даннымй момент и делаем.