Что церковники собираются отвечать нам, атеистам

 

В газете «Север столицы» (официальное издание префектуры САО Москвы) в стандартной для этого издания рубрике религиозной пропаганды (14-я статья Конституции? Нет, не слышали!) опубликована статья штатного «православного колумниста» на тему «как разговаривать с атеистами»

 

 

Вообще говоря, за содержащуюся в этой статье фразу, что «на воинствующих атеистов можно подавать в суд» - вполне уместно подать в суд на автора публикации и на газету, т.к. здесь явное разжигание религиозной розни.

Содержательная часть статьи - это что нужно отвечать на публикации типа того, что пьяный поп устроил очередное ДТП. Отвечать на это, по мнению автора, следует таким образом, что с точки зрения христианского вероучения абсолютно безгрешных людей не бывает (за исключением Иисуса Иосифовича, которого, между нами говоря, никогда не существовало), и все люди грешны хотя бы только на том основании, что, во-первых, были зачаты срамным образом, во-вторых, кто-то из их далёких предков когда-то скушал какое-то некошерное яблочко; и попы не являются исключением, поэтому если пьяный поп кого-то порезал ножичком или устроил ДТП, то это нормально.

В этом рассуждении есть здравое зерно - действительно, абсолютно идеальных людей не бывает, и каждый человек когда-то в своей жизни совершал нехорошие поступки, вне зависимости от того, является ли он служителем культа, верующим мирянином или атеистом. Но когда пьяный сантехник дядя Петя порезал ножичком пьяного слесаря дядю Васю, или когда очередная пьяная ТП устроила ДТП - то это мало кому интересно. Потому что дядя Петя с дядей Васей и ТП Багдасарян не претендуют на то, чтобы считаться проповедниками «духовно-нравственных ценностей». А вот когда лица, устроившие поножовщину по пьянке, вдруг начинают навязывать нам свои «духовно-нравственные ценности», то мы имеем право судить и осуждать. Кто много на себя берёт - с того и выше спрос.

А вот предложение «делиться радостью, размещать фото новых храмов» особенно колоритно смотрится на фоне опубликованного в том же номере рассказа о строительстве в Москве очередных церквей-»гундяевок», где префект, т.е. высшее должностное лицо округа, ведёт себя как мальчик на побегушках у какого-то внештатного Ресина. Мало вам Свердловска, захотели повторить Свердловск в Москве? Ну так довыёживаетесь. С Голуновым вот уже довыёживались...