Православные
пляски с бубном вокруг младенцев
В
современной РФ стоит только родить ребёнка, как все начнут приставать на тему
его окрестить, и отбрыкаться от этого
довольно трудно. Особенно если ребёнок больной или ещё с каким-нибудь
проблемами.
Но
всё по порядку. Где-то на седьмом месяце беременности у меня
неожиданно потекли воды, пришлось вызвать скорую и ехать в роддом. Там
подтвердили — да, роды начались и отправили в предродовую.
На
следующий день тёмный мокрый комок с
визгом огласил своё появление на свет. Тут же он был положен под аппарат
искусственного дыхания.
В
роддомах таких детей стараются долго не держать, число кювезов
ограничено. Так что на следующий день
встал вопрос о переводе крохи в неонатальный центр.
По этом поводу нужно было подписать разрешительный
документ, поэтому сказали срочно дать имя, чтобы уже человечек не под номером
был.
В
тот же день стали названивать родственники говоря, что
нужно не просто имя дать а «нормальное», чтобы у него с таким именем был ангел
хранитель. И не только дать это правильное имя, но ещё подойти до отправки и
сказать малышу через стекло как его зовут, тогда он поймёт, что нужен, не
захочет от этого помирать (как будто он без этого хочет?).
Вообще
идея, будто ребёнка можно взять и удержать в жизни, интенсивно внушая любовь, у
обывателей в моде, несмотря на то, что никак не подтверждается на практике.
В
христианстве есть один парадокс — мало кто видел не то что чудо, а даже что-то
похожее на чудо, но верить в него положено истово. Не веришь — плохой. А если
от таких эмоциональных стараний, не вознаграждённых желаемым результатом,
«резьбу сорвёт»? Такой вопрос даже задавать не положено, не то
что на него отвечать.
Ну в общем, перевезли ребёнка в неонатальный центр относительно благополучно. Так как по
сути это детская реанимация, то туда никого кроме родителей не пускают. Даже
бабушек и дедушек не пускают. Да и родителей строго в халатах, шапочках, масках
и бахилах и с обработкой рук антисептиком. Однако какая-то
особо озабоченна мамашка настояла на том, чтобы
крестить своего ребёнка именно там. Договорилась с персоналом, священника одели как полагается в больнице, пустили к малышу, но тут
выяснилось неожиданное затруднение — попу для крещения понадобилось окропить
ребёнка водой и намазать маслом, а это в реанимации делать не разрешили. Так
что ушёл поп не солоно хлебавши. А медперсонал потом
ещё некоторое время возмущался, что поп не пошёл навстречу. Видимо, в
магический смысл крестильного обряда как такового они не верили, видя в
крещении некую нужную формальность типа «штампика» на
младенце.
В
Загсе при выдаче свидетельства о рождении тетка-чиновница сказала, что тоже
была недоношенной, и что чтобы всё было хорошо,
ребёночка надо обязательно окрестить. Крестили ли при этом её саму —
неизвестно, но тётка явно родилась в советское время, и большинство её
сверстников счастливо жили, хотя и не были окрещены во
младенчестве.
Потом
ребёнка из реанимации перевели в детское отделение, где хоть режим был не столь
строгий, но посторонних по прежнему туда не пускали.
Там тоже разговоры мамашек крутились вокруг
крестильной темы. Мол, выберемся, и обязательно покрестим
как можно быстрее, и от меня ждали того же самого. Как же не крестить ребёнка,
тем более такого ребёнка? Ведь нужна же дополнительная защита! В общем смотрят на это как на какую-то прививку, вроде
процедуры иммунизации, которой рекомендуется подвергать недоношенных детей. И
невдомёк нашим православным, что 100 лет назад как раз у крещёных православных
до пяти лет не доживал каждый второй ребёнок.
За
то время, пока младший ребёнок лежал в больнице, в детском саду у старшего была проведена встреча со священником. Правда,
можно было написать письменный отказ, но из всей группы отказались два
человека, только мы, и ещё родители у одного ребёнка, не знаю, атеисты или просто
не православные.
Стоило
мне прийти на послеродовой осмотр к гинекологу, этнической мусульманке, та тоже
спросила, как назвала ребёночка, и сказала, что обязательно попросит свою
православную подругу поставить за него свечку и помолиться в церкви, раз ей как
мусульманке в православной церкви делать этого нельзя.
Неловко
даже объяснять было, что это не в тему.
Бабушки
думали тоже малыша окрестить, но правда поняли, что против воли родителей им не
светит. Ибо это ещё по первому ребёнку поняли. В общем, сейчас малыш
более-менее доразвился до нормального состояния без
православного вмешательства, а от нас пока отстали. Но потом, если что-то
пойдёт не так, опять примутся приставать
Меня
спросят — а что такого? Ведь крещение вроде ни к чему не обязывает, а родным
можно было и приятное сделать… Однако российский
обыватель не понимает, что с точки зрения церковников крещёный человек, не
ведущий воцерковленный образ жизни, это что-то вроде
беглого крепостного, которого можно будет при случае вернуть владельцу-богу, а
на практике — церкви. В общем, если РПЦ будет дальше набирать силу, то
формально крещёным будет труднее от неё отбоярится,
чем тем, кто этого избежал. Некрещёный атеист, даже в случае запрета атеизма,
может объявить себя приверженцем какого-нибудь экзотического культа, а вот
крещёные этой возможности могут быть в будущем лишены, подобно тому как в царской России нельзя было перейти из православия
в другую веру. Вот почему даже против формального крещения я буду стоять до
конца.
Иванна
источник - http://dzd.rksmb.org/?p=1864