Православные пляски с бубном вокруг младенцев

 

В современной РФ стоит только родить ребёнка, как все начнут приставать на тему его окрестить, и отбрыкаться от  этого довольно трудно. Особенно если ребёнок больной или ещё с каким-нибудь проблемами.

Но всё по порядку. Где-то на седьмом месяце беременности у меня неожиданно потекли воды, пришлось вызвать скорую и ехать в роддом. Там подтвердили — да, роды начались и отправили в предродовую.

На следующий день тёмный мокрый комок с  визгом огласил своё появление на свет. Тут же он был положен под аппарат искусственного дыхания.

В роддомах таких детей стараются долго не держать, число кювезов ограничено. Так что на  следующий день встал вопрос о переводе крохи в неонатальный центр. По этом поводу нужно было подписать разрешительный документ, поэтому сказали срочно дать имя, чтобы уже человечек не под номером был.

В тот же день стали названивать родственники говоря, что нужно не просто имя дать а «нормальное», чтобы у него с таким именем был ангел хранитель. И не только дать это правильное имя, но ещё подойти до отправки и сказать малышу через стекло как его зовут, тогда он поймёт, что нужен, не захочет от этого помирать (как будто он без этого хочет?).

Вообще идея, будто ребёнка можно взять и удержать в жизни, интенсивно внушая любовь, у обывателей в моде, несмотря на то, что никак не подтверждается на практике.

В христианстве есть один парадокс — мало кто видел не то что чудо, а даже что-то похожее на чудо, но верить в него положено истово. Не веришь — плохой. А если от таких эмоциональных стараний, не вознаграждённых желаемым результатом, «резьбу сорвёт»? Такой вопрос даже задавать не положено, не то что на него отвечать.

Ну в общем, перевезли ребёнка в неонатальный центр относительно благополучно. Так как по сути это детская реанимация, то туда никого кроме родителей не пускают. Даже бабушек и дедушек не пускают. Да и родителей строго в халатах, шапочках, масках и бахилах и с обработкой рук антисептиком. Однако какая-то особо озабоченна мамашка настояла на том, чтобы крестить своего ребёнка именно там. Договорилась с персоналом, священника одели как полагается в больнице, пустили к малышу, но тут выяснилось неожиданное затруднение — попу для крещения понадобилось окропить ребёнка водой и намазать маслом, а это в реанимации делать не разрешили. Так что ушёл поп не солоно хлебавши. А медперсонал потом ещё некоторое время возмущался, что поп не пошёл навстречу. Видимо, в магический смысл крестильного обряда как такового они не верили, видя в крещении некую нужную формальность типа «штампика» на младенце.

В Загсе при выдаче свидетельства о рождении тетка-чиновница сказала, что тоже была недоношенной, и что чтобы всё было хорошо, ребёночка надо обязательно окрестить. Крестили ли при этом её саму — неизвестно, но тётка явно родилась в советское время, и большинство её сверстников счастливо жили, хотя и не были окрещены во младенчестве.

Потом ребёнка из реанимации перевели в детское отделение, где хоть режим был не столь строгий, но посторонних по прежнему туда не пускали. Там тоже разговоры мамашек крутились вокруг крестильной темы. Мол, выберемся, и обязательно покрестим как можно быстрее, и от меня ждали того же самого. Как же не крестить ребёнка, тем более такого ребёнка? Ведь нужна же дополнительная защита! В общем смотрят на это как на какую-то прививку, вроде процедуры иммунизации, которой рекомендуется подвергать недоношенных детей. И невдомёк нашим православным, что 100 лет назад как раз у крещёных православных до пяти лет не доживал каждый второй ребёнок.

За то время, пока младший ребёнок лежал в больнице, в детском саду у старшего была проведена встреча со священником. Правда, можно было написать письменный отказ, но из всей группы отказались два человека, только мы, и ещё родители у одного ребёнка, не знаю, атеисты или просто не православные.

Стоило мне прийти на послеродовой осмотр к гинекологу, этнической мусульманке, та тоже спросила, как назвала ребёночка, и сказала, что обязательно попросит свою православную подругу поставить за него свечку и помолиться в церкви, раз ей как мусульманке в православной церкви делать этого нельзя.

Неловко даже объяснять было, что это не в тему.

Бабушки думали тоже малыша окрестить, но правда поняли, что против воли родителей им не светит. Ибо это ещё по первому ребёнку поняли. В общем, сейчас малыш более-менее доразвился до нормального состояния без православного вмешательства, а от нас пока отстали. Но потом, если что-то пойдёт не так, опять примутся приставать

Меня спросят — а что такого? Ведь крещение вроде ни к чему не обязывает, а родным можно было и приятное сделать… Однако российский обыватель не понимает, что с точки зрения церковников крещёный человек, не ведущий воцерковленный образ жизни, это что-то вроде беглого крепостного, которого можно будет при случае вернуть владельцу-богу, а на практике — церкви. В общем, если РПЦ будет дальше набирать силу, то формально крещёным будет труднее от неё отбоярится, чем тем, кто этого избежал. Некрещёный атеист, даже в случае запрета атеизма, может объявить себя приверженцем какого-нибудь экзотического культа, а вот крещёные этой возможности могут быть в будущем лишены, подобно тому как в царской России нельзя было перейти из православия в другую веру. Вот почему даже против формального крещения я буду стоять до конца.

Иванна

источник - http://dzd.rksmb.org/?p=1864