Пост про пост

 

«Вот уж пост наступил, только нам всё равно

Ни к чему нам традиции эти

Ведь у нас полстраны, как известно, давно

Круглый год на голодной диете»

(народный поэт Геннадий Фёдоров)

 

«поселок перенял у христианства древний обычай — великий пост. В древности люди тоже голодали перед летом, когда кончались все запасы, и религия придумала, что этот голод угоден богу — это называлось «пост» и в него нельзя было много есть»

(Кир Булычёв. «Посёлок»)

 

Все официозные СМИ сегодня напоминают нам о начале этого самого «поста». По данным Mail.ru, соблюдать «пост» собираются 11% опрошенных, в свою очередь 60% заявили, что не намерены себя ограничивать ни в еде, ни в прочих плотских и духовных удовольствиях. Остальные 29% не определились - наверно, тоже хотели видеть этот самый «пост» в гробу и в белых тапках, но боятся репрессий за неправильный ответ. Вот и вся цена рассуждениям про «85% православных»

Интересно, что каждый раз перед постом клерикалы внушают нам, что «пост» - это не диета, а типа надо себя ограничивать. Что типа даже если наука позволяет создать мясные продукты не животного происхождения (сейчас, например, соевые, а в будущем и химически синтезированные) - то их всё равно нельзя есть, а потому что смысл «поста» якобы не в экономии продуктов, а в том, чтобы изнурять себя всевозможными страданиями:

 

 

Но подобный подход противоречит, во-первых, как истории происхождения традиции «поста» (см. в одном из эпиграфов), во-вторых, показывает античеловеческую сущность религии.

Кстати говоря, сами церковники, когда они во время «поста» вдруг взалкают мяса, то находят основания для отговорок, что «если нельзя, но очень хочется, то можно». Это ещё раз показывает их как лицемеров.

Так называемый «пост» - хорошее основание для того, чтобы напомнить, что религия нормальному человеку не нужна.