Снова о гундяевках
В Москве продолжается волна публичных слушаний в различных районах по поводу строительства в городе 200 «модульных храмов», которые уже получили в народе название «гундяевки» (от фамилии нынешнего патриарха РПЦ Кирилла (в миру В.Гундяев).
Интересно, кстати, что про эту волну слушаний про строительство церквей-гундяевок во всех СМИ наблюдается полное молчание. Видимо, после провала нескольких слушаний в ряде районов Москвы в декабре прошлого года, власти решили изменить тактику: теперь информация об этих слушаниях широко не афишируется, чтобы противники строительства церквей о них не узнали, зато на все эти слушания власти и церковь приводят заранее организованную массовку, которая должна изобразить бурное «народное одобрение» этих планов. До некоторых пор такой план работал – уже после завершения слушаний в газетах постфактум появлялись публикации, что «жители района такого-то в едином порыве одобрили строительство храмов». Однако на тех слушаниях, о которых противникам строительства церквей становится известно заранее, такой благолепный сценарий не проходит – выступления атеистов обычно являются грамотными и аргументированными и на их фоне отчётливо виден маразм позиции мракобесов.
Одно из таких слушаний, на которых произошло столкновение между сторонниками и противниками строительства церкви, было 4 апреля в районе Хорошево-Мневники (Северо-западный административный округ Москвы). Жительница района Хорошево-Мневники рассказала в Интернет-рассылке Моссовета о тех махинациях, которые использовали власти:
««У нас в районе Хорошево-Мневники (СЗАО) впервые общественные публичные
слушания признаны несостоявшимися, по официальной версии «из-за нарушений правил
проведения публичных слушаний».
На самом деле из-за того,
что жители смогли осознать угрозу и свою ответственность. На публичные слушания
о выделении участка под строительство модульного храма (участочек в 3660 кв.м.)
пришли не только организованные сторонники, но и противники (
что для управы было неожиданностью). После слушаний было составлено
грамотное письмо, под ним подписались 147 чел. за 2 дня
Благодарю всех моссоветовцев, кто консультировал меня в рассылке как надо
вести себя на публичных слушаниях. Этот результат публичного признания ошибок и
нарушения Градостроительного закона властью даёт надежду, что мы выиграем и
следующий бой - слушания будут проведены повторно 10 мая.
Благодарю единомышленников - вы меня многому научили. Наша коллективная
мысль способна материализоваться! Я в этом убедилась.
Это выдержка из нашего
письма в управу и префектуру.
«Оповещение жителей
проходило с нарушениями, из-за которых жители района были лишены права огласить
своё мнение.
1. Оповещение в газете
«Хорошево-Мневники» вышло в день выхода газеты – 23
марта, а по Градостроительному кодексу г. Москвы ст. 68, п.7 должно было выйти
за 7 дней до проведения экспозиции, т.е. 14 марта.
2. На подъездах даже
близлежащих к управе домов не было объявлений вовсе.
3. Экспозиция по адресу,
указанному в оповещении, отсутствовала с 21 по 25 марта
4. Таким образом, вместо 7
дней экспозиция проходила 3 дня, с 26 по 28 марта 2011 г
5. Из четырёх тел, которые
сообщили СМИ, правильным был только один – 490-25-55, но на рабочем месте гл.
спец. Кузнецову А.Б. застать в дни экспозиции было невозможно ( трубку не снимала).
6. Вся экспозиция
размещалась на стойке администратора(охраны) в виде
листов А4, скреплённых пружиной. План земельного участка на
ул. Берзарина, вл. 15 был плохо пропечатан и потому
неразборчив.
7. Тетрадь
для замечаний посетителей экспозиции не пронумерована и не скреплена печатью 4
апреля 2011 г был грубо нарушен порядок проведения публичных слушаний
установленный ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы и Постановлением
Правительства Москвы от 30.12.08 года № 1258-ПП «О порядке организации и
проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности
в г. Москве».
Участниками публичных
слушаний являлись жители других округов и районов г. Москвы, в частности САО, Щукино, Строгино. Разумеется, они
внесены в Протокол как сторонники строительства на этом месте, ведь их права не
ущемляются.»
Все вышеперечисленные
нарушения зафиксированы жителями документально и, в случае игнорирования наших
требований, фальсификации и подтасовки результатов слушаний, будут
представлены в Правительство Москвы и Прокуратуру г. Москвы.»
(конец цитаты)
И ещё следует обратить внимание на те цели, с которыми строят эти церкви. В начале всей этой кампании я по наивности думал, что «гундяевки» собираются строить потому, что это московские власти у нас настолько набожные и высокодуховные, что не жалеют народного бюджета во имя святой веры православной. Но, как выяснилось, подходить к вопросу надо с другой стороны. Сегодня на слушаниях власти нас успокаивают: мол, это всё будет строиться не за счёт бюджета, а за счёт средств самой церкви и добровольных пожертвований. Возможно, но... дело-то вот в чём. Формальная тема всех этих слушаний - не проект церкви (какового нигде вообще и нет), а т.н. «градостроительный план земельного участка». То есть власти хотят от кампании этих слушаний - чтобы на халяву подарить ЗАО «РПЦ» участки московской земли. Которая вообще, как известно, стоит бешеные деньги. И когда строится коммерческое жильё, то застройщик эту землю покупает. Или арендует. А не получает на халяву.
Ну, а как Гундяев будет использовать землю, которую он получит на халяву - все знают по его деятельности с беспошлинной торговлей водкой и табаком.
Так что вопрос, который следует задать церковникам на ближайших слушаниях: будет ли церковь платить за предоставленные её земельные участки?
Ближайшая
возможность задать такой вопрос будет на слушаниях, которые будут 28 апреля в
18 часов в управе района ПЕЧАТНИКИ назначены слушания по поводу строительства
модульного храма выс. 35м возле конечной остановки 292,
55 автобусов, это в районе Курьяново. http://www.pe4atniki.ru/2010-11-19-07-59-4
P.S. в связи с этой историей есть небольшая просьба к верующим гражданам. Пожалуйста, не надо воспринимать слово «гундяевка» применительно к данным объектам как оскорбительное (несмотря на его, возможно, не вполне благозвучное звучание). Есть много случаев, когда те или иные материальные объекты получают неформальные народные названия в честь тех или иных физических лиц. Например, есть библиотека, которая называется «Ленинка». Есть жилые дома, которые называются «хрущёвки» (и менее ходовые названия «сталинки и брежневки». Есть водка, которая называется «Путинка». А есть (или, надеюсь, не будут) церкви, которые называются «гундяевки». Какой был человек - такую вещь его именем и назовут.