Не желаете посетить лекцию по православной медицине? (18+)

 

Вот прислали такую высокодуховную новость:.

 

 

(источник - http://sarov.info/main/2018/11/16/cerkov-i-medicina.html)

Хотя про содержание и так понятно - церковники лезут в медицину, спекулируя именем автора лауреата Сталинской премии Луки Войно-Ясенецкого, который типа был епископом и это якобы является основанием для того, чтобы церковь лезла в здравоохранение.

Всё, что можно сказать на данную тему - что по поводу спекуляций на имени Войно-Ясенецкого и анонсированной темы «Сердце с точки зрения богословия» наилучшим образом всё разъяснил Александр Невзоров в своих «Уроках атеизма», и нам остаётся его только процитировать:

 

«Итак, миф о том, что Войно-Ясенецкий был исключительным хирургом по причине того, что он был верующим, даже более того епископом. Но давайте вспомним, что гораздо более значительные, гораздо больше сделавшие для хирургии, действительно великие хирурги, такие как Склифосовский, Вишневский, Юдин, Амосов, они не были не только епископами, они не были даже верующими. И ни какой связи в данном случае между профессией и вероисповедованием, вероятно, нет. Хотя, Войно-Ясенецкий был по-своему, наверное, очень обаятельным и очень неплохим человеком. У него, конечно, как у всякого хирурга, был свой набор покойников, своё кладбище, как это говорится, но это есть у всякого хирурга, это нельзя ставить Войно-Ясенецкому в вину. Он, действительно, получил Сталинскую премию за остроумные и интересные разработки в области гнойной хирургии, в области фасций, как преград для распространения гнойной инфекции, но если мы вспомним, то эта идея принадлежала ещё Николаю Ивановичу Пирогову, и Войно-Ясенецкий просто неплохо её применял на практике. Ничего особенного, такого исключительного в нём не было, но висело на стене на протяжении всего этого времени то, что называется православное ружьё. Как известно, если это православное ружьё висит, оно рано или поздно выстрелит. Вот такое произошло, когда Войно-Ясенецкий вдруг выставил себя, увы, увы, говорю абсолютно искренне, на полное посмешище, предложив и опубликовав свою теорию кардиоцентризма. Кардиоцентризм – это довольно древняя версия, очень примитивная, восходящая ещё к Древнему Китаю, к Древней Индии, к самым первым временам античного мира, которая пытается работу нервной системы абсолютно аннулировать, возложив ответственность за мышление, память, разум, интеллект, на сердце. Сейчас, когда мы знаем, что полная пересадка сердца не влияет ни на качество личности, ни на память, ни на воспоминания, ни на характер, вообще ни на что, конечно, этому можно только улыбаться, но Войно-Ясенецкий, увы, на полном серьёзе в своей книге «Дух, душа и тело» писал: «Сердце не только определяет наше мышление; но как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение об уме, как органе мышления и познания, именно сердце по Священному Писанию мыслит и размышляет». Понятно, что этого не мог сказать по идее человек, который обязан как хирург разбираться в анатомии, в строении центральной нервной системы. Но, если мы вспомним Библию, то мы увидим, что во всех книгах Библии, без исключения, и Библии и Евангелия, в соответствии с очень таким натуралистическим стилем этих повествований и описаний, упоминаются практически все органы человеческого тела. Живот или чрево упоминается сто пять раз, женские половые органы, лоно там называется – девятнадцать раз, челюсти – девятнадцать раз, кровь – триста двадцать шесть раз, сперма – семя там называется – семь раз, моча – восемь раз, печень – четырнадцать раз, область бёдер – чресла – девяносто два раза, почки – восемь раз, уши – сто семьдесят шесть раз. В меньших количествах, но упоминаются: ногти, пот, ляшки, череп, сальник, соски, язык, щёки, слюна, послед, месячные, желудок, полосной жир и пенис, там он называется словом уд. Единственный орган, который никак не упоминается в Библии – это мозг. Головной мозг. В своеобразной реальности Ветхого и Нового Заветов этого органа просто не существует. Есть упоминание о костном мозге. Это упоминание есть в «Книге Иова» и в «Послании к Евреям». Но только о костном. Что самое интересное, своей теорией кардиоцентризма Войно-Ясенецкий возвращается к идеям столь скандальной книги как «Молот ведьм», потому что впервые теорию кардиоцентризма оформили Шпренгер и Инститорис. Это авторы «Молота ведьм», написав, что: «На это можно ответить, что основное место пребывания разума в середине сердца, откуда он сообщает жизнь всем членам тела. Примером служит паук, который сидя на паутине, чувствует прикосновение со всех сторон». «Молот ведьм». Часть вторая.

То есть, на этом простом примере мы видим, что даже в очень симпатичном, даже очень хорошем человеке, тем не менее, эта религиозность вступает в непреодолимые и смешные противоречия с наукой».

источник - https://scisne.net/a-312

(конец цитаты)

 

А вы ещё спрашиваете - почему церковников не любят? Потому что они без мыла лезут туда, где им не место.