ПГМ кандидатов в
московские мэры
Помнится,
в 90-е годы, когда ещё иногда случались альтернативные выборы, был такой
анекдот. На мэрских выборах в одном провинциальном городке идёт ожесточённая
война компроматов, все кандидаты поливают грязью своих конкурентов. И заезжий
журналист спрашивает у прохожего:
-
Каково ваше мнение о всех этих кандидатах?
Тот
отвечает:
-
Судя по тому, что мы о них узнали - это большое счастье, что выбран
будет только кто-то один из них!
Поскольку сейчас, как нам утверждает
официальная пропаганда, в страну вернулись честные выборы (т.е. тем самым
официальная пропаганда признаёт, что ранее выборы были не честные), этот
анекдот вспомнился в связи с ситуацией, когда мы пытались перед мэрскими
выборами узнать отношение каждого из шестерых кандидатов в мэры к требованию москвичей
(подкреплённому несколькими тысячами подписей) об отмене «программы-200» по
строительству религиозных объектов.
Как
выяснилось уже впоследствии, такой же вопрос задавал им один из клерикальных
сайтов. Читая их ответы, думаешь - это счастье какое, что из этих шестерых
пятеро провалились - у них подчас тараканы в голове ещё покруче,
чем у Собянина. Судите сами:
(ссылка
на ответы - http://www.pravmir.ru/voprosy-o-vere-kandidatu-v-mery-aleksej-navalnyj/)
Навальный:
«— Сама идея
хорошая и, без сомнения, у православного сообщества есть право настаивать на
строительстве новых храмов. Меня удручает то, что программа превратилась в
повод для постоянных конфликтов с местными жителями.
Курирует
программу печально известный Владимир Ресин, который классическим образом
расшибает лоб, хотя ему кажется, что он молится: бессистемным образом выбрали
пустые куски земли, зачастую захватывая скверы, парки, любимые горожанами
публичные пространства.
Строительство
храма в районе — типичный вопрос местного значения, местные жители и депутаты
сами должны решить вопрос местоположения и архитектурного облика.
Земля в Москве
для строительства храмов есть.»
Там
далее Навальный ещё называет себя воцерковленным
православным. Типа, идея клерикализации хорошая,
жалко только, что не тому жулику и вору поручили её реализовать, поэтому и
протесты. А вот если неправильного жулика и вора заменить на
правильного жулика и вора, то тогда проблем в насаждении клерикализации не будет. Оно вам надо?
Мельников:
«—
Программа «200 храмов» — согласованный с
Русской Православной Церковью вариант. В целом Правительство Москвы будет
поддерживать эту программу. Однако имеющийся Генеральный план развития Москвы и
многие строительные проекты вызывают вопросы москвичей, многое с ними не согласовано.
Это касается и ряда крупных торговых и офисных комплексов, и автотрасс, и
элитного жилья. В ходе рассмотрения новой концепции комплексного
градостроительства мы вместе с москвичами и представителями РПЦ обсудим
варианты и, уверен, найдем взаимоприемлемые решения».
Жалко,
что Иван Иванович Мельников не произнёс эти свои слова лет 15 назад, году в
1998, когда я публиковал в комсомольском журнале «Революция» большую статью с
критикой в его адрес. Критика заключалась в следующем: в августе 1991 года Мельников,
будучи секретарём ЦК КПСС, т.е. одним из высших партийных лидеров, не ударил
пальцем о палец, чтобы помочь ГКЧП, да и ранее никогда не выступал публично
против «перехода к рынку», а после 1991 года он всегда был верным проводником
зюгановской линии и никогда не был никаким «лидером антизюгановской
фронды в КПРФ», каковым его непонятно на каком основании часто
изображают. Так что, выскажи он свои суждения о вере в те времена, эти его
слова стали бы жемчужиной моей тогдашней публикации.
Левичев:
«—
Я считаю, что каждый конкретный случай
надо рассматривать отдельно, причем советоваться и с местными жителями, и с
муниципальными депутатами. Если говорить о Раменках, там давно строится храм
Александра Невского, больше 10 лет, насколько мне известно. Соответственно,
вопрос в финансировании. Считаю, что мэрия должна сделать все, чтобы закончить
строительство.
В центре города
многие здания церквей еще с советских времен не переданы в РПЦ. Убежден, что ВСЕ объекты религиозного назначения, которые
продолжают использоваться под иные (чаще всего — музейные) цели, должны быть
возвращены Церкви. Московское отделение партии «Справедливая Россия»
поддерживает такие начинания — в частности, возвращение храма Иоанна Богослова
под Вязом и храма Пророка Илии на Воронцовом
поле.
А в спальных и
новых районах другая проблема — там, с одной стороны, не хватает религиозных
объектов, но с другой стороны, сталкиваются интересы разных групп жителей.
Кому-то нужны детские площадки, кому-то спортивные объекты, кто-то требует
площадки для выгула собак. Поэтому надо заниматься градостроительным
планированием, чтобы синхронизировать и учесть все интересы и потребности».
То
есть тот же Навальный, вид сбоку.
Дегтярев:
«—
Я полностью поддерживаю программу
строительства 200 новых храмов и считаю, что ее нужно ускорить. Тесное
сотрудничество Правительства Москвы и Русской Православной Церкви в этом смысле
просто необходимо.
Кроме того,
думаю, что эту программу необходимо наполнить, в том числе, и социальным и
культурным содержанием. РПЦ реализует мощные гуманитарные проекты. Например,
православные детские дома, церковно-приходские школы, приюты под эгидой РПЦ.
Несколько дней назад я посетил Марфо-Мариинскую обитель на Большой Ордынке,
пообщался с настоятельницей — матушкой Екатериной и считаю, что это один из
ярких примеров работы РПЦ не только как духовного, скрепляющего института, но
еще и как социального».
Ну от жириновца,
собственно, никто никакого конструктива и не ожидал.
Единственно
адекватным среди всех их выглядит Митрохин:
«—
Строительство культовых учреждений нужно
осуществлять в соответствии с потребностями жителей. Где-то, возможно, их не
хватает, а где-то — достаточно. И сами жители, в том числе — верующие,
протестуют против строительства храма на месте парка или детской площади. Это —
тема, которая может стать предметом конфликта, раскалывать жителей. В таких
случаях есть универсальный механизм — проведение местных референдумов».
Но
при этом у него свои жирные такие тараканы в голове:
«—
Я — за скорейшее захоронение тела
Ульянова-Ленина и всех, чьи могилы находятся у Кремлевской стены. Что касается
Ульянова-Ленина, то такие почести не могут быть отданы человеку, который
инициировал геноцид нашего народа, включая его элиту: интеллигенцию,
офицерство, духовенство и крестьянство, фактически вел войну со страной в
интересах и на деньги Германии. Пока таким историческим деятелям отдаются
почести, в обществе не смогут сформироваться нормальные представления о
патриотизме.
Кроме этого, в
моей программе есть блок, связанный с исторической памятью, предусматривающий
переименование улиц, названных именами палачей и присвоение им, как и новым
улицам, площадям, станциям метро имен известных деятелей культуры, науки,
полководцев, связанных с Москвой. Нужно, наконец, возвести мемориал жертвам
сталинских репрессий и начать серьезную историческую
работу по исследованию сопротивления большевикам и увековечивания памяти тех,
кто боролся под флагом Учредительного собрания».
Голосовать
за такое, знаете ли, как-то не тянет.
(что
же касается собянинской мэрии то ответа от них, как уже сообщалось, ждём
до 3 октября)
Так
что правильной была позиция партий РКРП-КПСС и РОТ ФРОНТ о бойкоте выборов.
И,
вспоминая анекдот, приведенный в начале статьи, и учитывая процент явки, можно
сказать - это ж какое
счастье, что всех шестерых ПГМных кандидатов, вместе
взятых, на выборах 8 сентября поддержала всего лишь треть москвичей.