О кассовых аппаратах в церквях и не только о них

 

Около месяца назад в СМИ была публикация о том, как в Свердловской области местные "борцы с экстремизмом" совершили массовые облавы в отношении разных "неправильных" религиозных конфессий - начиная с сайентологов, заканчивая разными мусульманами и пятидесятниками. Якобы у них там обнаружили какие-то агитки некоего исламского государства, при каждом упоминании о котором идиотское российское законодательство заставляет упоминать, что это исламское государство запрещено в РФ). Интересно при этом, однако, то, что в качестве повода для набегов были названы... претензии к финансовой документации данных конфессий. «Формально претензии идут по экономике. В этих организациях, по сути, оказывают платные услуги, не оформляя при этом свою предпринимательскую деятельность в правовом поле» - утверждает источник (подробности - по ссылке).

Ага. Проверют. Деятельность. Религиозных. Конфессий. Под предлогом. Что они. Оказывают платные услуги. Но не оформляют. Предпринимательскую деятельность. В правовом поле. Уже смешно, да?

Это, конечно, непорядок - что когда все религиозные конфессии «оказывают платные услуги, не оформляя при этом свою предпринимательскую деятельность в правовом поле» - то к одним из них врываются с обысками, а по отношению к другим отделываются идиотскими объяснениями, что это "безвозмездное дарение за рекомендованную сумму пожертвования". А ведь вроде как бы и по нынешнему закону как православные, так и мусульмане - это одинаково традиционные религии. Или всё же одни религии более "традиционные", чем другие?

Эта новость побудила меня сделать наконец давно замышлявшееся дело - вынести на рассмотрение общественности проект нового закона "О свободе совести", который действительно сделал бы все конфессии, "не запрещённые в РФ", равными перед законом и устранил бы негативные последствия клерикализации. Прилагаю этот законопроект ниже.

Во вступительной части он именуется как декрет правительства РСФСР и сопровождается ссылками на Конституцию РСФСР (проекта Слободкина), т.к. очень маловероятно, что он может быть принят при нынешней власти (и уж тем более следующим созывом Госдуры, где соберутся всевозможные поклонские и милоновы). Тем не менее везде, где это необходимо, курсивом даётся замена на положения современного законодательства РФ. Будем предлагать всем кандидатам в депутаты высказать своё мнение за или против предлагаемого законопроекта.

Сейчас мы уже осуществляем рассылку обращений по различным кандидатам в депутаты и к избирательным объединениям с требованием высказать своё отношение к двум вопросам: требованиям общероссийской акции протеста СКС по социальным вопросам и о восстановлении преподавания астрономии. Результаты опроса оказались весьма любопытные, с ними мы вас скоро ознакомим по завершению обработки поступивших ответов. Вопрос об отношении к законопроекту о свободе совести станет следующим этапом троллинга.

 

 

Декрет Совета народных комиссаров РСФСР (Федеральный закон Российской Федерации)

О гарантиях соблюдения конституционных принципов свободы совести

 

Статья 1. Общие положения

1. Целью настоящего декрета (федерального закона) является конкретизация и обеспечение гарантий конституционных принципов об отделение церкви от государства и школы от церкви (статья 8 Конституции РСФСР, статья 14 Конституции РФ) и о праве граждан на свободу совести (статья 39 Конституции РСФСР, статья 28 Конституции РФ)

2. Все граждане равны перед законом вне зависимости от своих религиозных убеждений. Не допускается дискриминация или ущемление конституционных прав граждан, либо, наоборот, предоставление им привилегий в зависимости от отношения к религии.

3. Любой гражданин вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, быть агностиком или атеистом и вести атеистическую пропаганду, открыто заявлять о своих религиозных или атеистических взглядах, либо, наоборот, отказаться от высказывания своего отношения к религии.

4. Не допускается принуждение гражданина к высказыванию им своего отношения к религии. В ходе собеседований по вопросам трудоустройства не допускается задавать соискателям вопрос об их отношении к религии.

 

Статья 2. Статус религиозных организаций и конфессий

1. Все религиозные организации и конфессии (за исключением тех, которые были запрещены по решению суда) равны перед законом и действуют на общих основаниях с общественными организациями.

2. Не допускается издание законов и нормативных актов, устанавливающих привилегированное положение для тех или иных конфессий по отношению к остальным. Все ранее принятые положения законодательства РФ и нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления РФ, устанавливавшие привилегированное положение отдельных конфессий, считать утратившими силу.

3. Религиозные организации имеют право либо регистрироваться в органах юстиции с образованием юридического лица, либо осуществлять свою деятельность без регистрации.

 

Статья 3. Культовые здания

1. Культовые здания, являющиеся памятниками архитектуры, находятся в собственности государства и могут быть переданы в срочное либо бессрочное пользование зарегистрированным религиозным организациям по их просьбе.

2. Культовые здания, не являющиеся памятниками архитектуры, могут находиться в собственности религиозных организаций, при условии, что оформление собственности происходило в соответствии с законодательством, действовавшим на момент оформления собственности.

3. Культовые здания, не являющиеся памятниками архитектуры, могут быть изъяты из собственности религиозных организаций с последующим изменением вида разрешенного использования, в случае выявления факта нарушения законодательства на момент оформления собственности.

4. Строительство новых культовых зданий по просьбе верующих граждан и религиозных организаций; в случае наличия подтверждённой необходимости в таковом строительстве; может производиться исключительно за счёт самих религиозных организаций на общих основаниях со строительством коммерческих объектами. При этом не допускается строительство новых культовых зданий на расстоянии ближе чем 100 метров от учреждений образования и здравоохранения, а также воинских частей и иных режимных объектов.

 

Статья 4. Условия проведения религиозных обрядов

1. Религиозные обряды могут беспрепятственно проводиться:

·         в культовых зданиях и на непосредственно прилегающих к ним территориях;

·         в помещениях, находящихся в собственности либо в аренде у религиозных организаций или их членов;

·         в частном жилище при отсутствии возражений со стороны проживающих.

2. Проведение религиозных обрядов в местах, указанных в п. 1, допускается при условии соблюдения общественного порядка, отсутствия помех для спокойствия населения, движения транспорта и пешеходов, функционирования предприятий и учреждений.

3. Запрещается проведение религиозных обрядов:

·         в учреждениях образования и здравоохранения;

·         в воинских частях, правоохранительных органах и внутри охраняемой территории режимных объектов.

4. Проведение религиозных обрядов во всех иных местах, кроме указанных в п. 1 и 3 настоящей статьи, регулируется законодательством о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на общих основаниях.

 

Статья 5. Религия и образование

1. Не допускается деятельность религиозных организаций, религиозная пропаганда и преподавание религии во всех учреждениях дошкольного, среднего, средне-специального и высшего образования.

2. Ознакомление учащихся общеобразовательных школ с историей и мифологией религиозных конфессий возможно на уроках истории и мировой художественной культуры (в плане информационного ознакомления с историей религиозных конфессий и их воззрениями) и при преподавании естественнонаучных предметов (в плане разъяснения несостоятельности религиозной картины мира).

3. Не допускается преподавание религии в высших учебных заведениях иначе как в форме светского религиоведения. Не допускается деятельность в высших учебных заведениях кафедр теологии, богословия и пр.

4.  Граждане по своему желанию имеют право изучать религию частным образом, в свободное от обучения в государственных образовательных учреждениях время.

 

Статья 6. Коммерческая деятельность религиозных организаций

1. Деятельность религиозных организаций, направленная на извлечение прибыли (продажа религиозной литературы и предметов религиозного культа, платное отправление религиозных обрядов, сбор пожертвований, доходы от хозяйственной деятельности и использования имущества религиозных организаций и др.) осуществляется на общих основаниях с аналогичной деятельностью коммерческих организаций, включая обязанность регулярной сдачи в налоговые органы финансовой отчётности и уплаты налогов.

2. Религиозные организации вправе по своему усмотрению оказывать услуги, указанные в п. 1 настоящей статьи, безвозмездно (в порядке благотворительности); при этом не допускается какое-либо прямое или косвенное побуждение получаетелей этих услуг к их оплате.