Новый взгляд на две главные беды России

 

Существует известный демотиватор, на котором группа верующих с хоругвями идут крестным ходом по обочине непроходимой размытой грунтовой дороги и с подписью: «В России две беды». Недавно в Барнауле пытались инспирировать уголовное дело за репост этого демотиватора, но скандал был такой, что аж сам путин внёс законопроект о декриминализации лайков и репостов, поэтому теперь об этом можно говорить. На всякий случай в знак солидарности с жертвами репрессий за лайки и репосты, сделаю и я репост этого демотиватора. Теперь же уже можно.

 

 

Поговорку про две беды применительно к современной России можно изложить в другой системе координат: эти две беды состоят в том, что всех госслужащих заставляют, с одной стороны, повсюду насаждать религию, а, с другой стороны, направо и налево рассуждать про «цифровую экономику» (нисколько не смущаясь тому обстоятельству, что высокие технологии и религиозное мракобесие несовместимы друг с другом). Вот вам яркий образчик сочетания этих двух бед в одном флаконе:

 

 

Противоестественная фраза «духовно-научный центр ВНИИЭФ» уже как-то приелась, поскольку репортажи о заседаниях данного органа с противоестественным названием публикуются в СМИ регулярно. Единственное, что тут можно сказать - что когда церковники дают указания, как именно следует развивать «цифровую экономику» - это уже достаточно, чтобы сделать прогноз о перспективах проекта «цифровая экономика». Хотя, конечно, те, кто сидят на финансовых потоках, выделенных на этот проект, в любом случае не уйдут обиженными.

А вот карьерным перспективам «архимандрита Нижегородского и Арзамасского Георгия» я не завидую - как-то он слишком уж демонстративно он выступает против генеральной линии. В то время как начальство требует насаждать «цифровую экономику», этот вместо выражения полного одобрямса рассуждает что-то там какой-то про «электронный концлагерь». Боюсь, «архипастырь Георгий» рискует повторить судьбу небезызвестного диакона Андрея Кураева - тот в течение многих лет был правой рукой Гундяева и считался главным «православным геббельсом», но впал в немилость после того, как в 2011-2012 годах в своих высказываниях про «болотные» протесты и про Pussy Riot неверно истолковал генеральную линию партии.