Вместо преподавания теологии вернуть преподавание диалектического материализма!

 

После очередного скандала вокруг кафедры теологии в МИФИ в качестве ответной реакции на сайте данного учебного заведения была опубликована перепечатка статьи некоего В.В.Копейкина из журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета» (sic!), серия 15, выпуск 2, в которой оправдывается введение преподавания теологии. Помимо уже известных рассуждений, что «Библия это часть мировой культуры и т.п.» в качестве оправдания заявляется, что «задача кафедры теологии не в том, чтобы учить вере в Бога, она учит тому, что человечество узнало о Боге на протяжении своей истории».

Поистине, иногда лучше жевать, чем говорить. Ещё можно было бы понять, если бы преподы на кафедре теологии действительно бы учили «вере в бога», т.е. тужились бы как-то доказать существование такового. А в приведенной формулировке получается, что существование бога принимается за аксиому, и мы обязаны изучать, как его изучали. Спрашивается, почему мы должны изучать только историю изучения людьми христианского бога, а не, например, Летающего макаронного Монстра или Жопы Хэнка?

Единственный более или менее содержательный аргумент теолога Копейкина (в качестве ответа на заявление 90 академиков, что «ядерная безопасность не может быть обеспечена с помощью теологии, а ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода») - это что, мол, «кроме сугубо научного подхода, ядерные технологии требуют еще и особого уровня ответственности, ценностей, мотиваций, систем запретов - всего того, что было первоначально укреплено в религиозной традиции».

На первый взгляд, казалось бы, логично - к опасным ядерным установкам надо допускать только ответственных людей, которые не будут нажимать чего не надо. Но вот только как вы себе представляете религиозные заповеди о ядерной безопасности? «На любую кнопку на БЩУ можешь ты нажимать, но только не нажимай кнопку АЗ-5, ибо сие есть грех». Так что ли? Имхо, сухая инструкция по экплуатации реактора в этом отношении эффективнее, чем подобные заповеди. Знаете, когда я вижу фотографии с вывешенными на АЭС иконами, то я начинаю беспокоиться за безопасность этих АЭС. Потому что если для обеспечения безопасности АЭС вывесили икону - это значит, что не до конца уверены в материальных системах обеспечения безопасности, так получается?

Далее, пытаясь на трёх десятках страниц убеждать нас, что якобы между наукой и религией якобы нет противоречия, теолог Копейкин на примере истории с Галилеем фактически становится на сторону религии в борьбе между наукой и религией. Так, называя расправу инквизиции над Галилеем не иначе как «увещевание Галилея», теолог Копейкин заявляет, что грех Галилея состоял в том, что тот был уверен в правильности теории Коперника и ошибочности теории Птолемея, в то время как якобы на самом деле теория Коперника и теория Галилея обе правильны и могут сосуществовать (видимо, так же, как и наука с религией в понимании автора).

Вы поняли? Какие там обезьяньи процессы? Какие там ещё Шрайберы и Цорионовы, чьи религиозные чувства оскорбляет эволюционная теория Дарвина? У нас уже гелиоцентрическая ситсема Коперника оскорбляет ранимые религиозные чувства россиянских теологов!

Еще один неординарный аргумент теолога Копейкина - что, мол, существуют законы природы (и, в частности, законы физики), а, спрашивается, почему эти законы природы именно такие, какие они есть и кто эти законы природы разработал, принял в трёх чтениях и подписал? Боженька, не иначе? Разве не логичный аргумент за преподавание физикам теологии?

Однако в своём увлечении теологией Копейкин пропустил мимо ума некоторые общеизвестные выводы современной физики. Например, то, что мы по привычке называем «законами природы» - это на самом деле проявление свойств природы. Например, закон сохранения энергии - это проявление свойства однородности времени. Закон сохранения импульса - это проявление свойства изотропности пространства. А почему время однородно, а пространство ещё и изотропно? А ни почему. Просто так получилось во время Большого взрыва. В других гипотетических Вселенных свойства пространства и времени и физические константы могут быть другими. Антропный принцип и никакого мошенничества.

 

Читая же аргументацию теолога Копейкина, что якобы наука не способна объяснить что-то там духовное, всё больше убеждаешься, что вместо теологии надо бы вернуть преподавание диалектического материализма. Ну вот несколько примеров:

 

1. Теолог Копейкин: «мы вынуждены признать, что не можем дать строгого определения, что же такое жизнь, и не можем сказать, как и когда она возникала».

 

Ты, милейший, про способ существования белковых тел слышал? А книгу Шкловского «Вселенная, жизнь, разум» читал? Когда прочитешь, тогда и приходи!

 

2. Теолог Копейкин: «Построение системы целостного знания невозможно без учёта знания богословского, представляющего собою вопрошание о человеческой сущности, не сводимой к биологическому или социальному сущестованию...»

 

Теолог Копейкин, видимо, ни разу не держал в руках книгу Энгельса «Диалектика природы», где говорится о 5 формах движения, в числе которых имеются и биологическая, и социальная. Но почему невежество теолога Копейкина должно быть основанием для насаждения теологии в вузах?

 

3. В качестве высшей мудрости теолог Копейкин приводит высказываение физика Вольфранга Паули, который трактует квантовую механику в том смысле, что «материя исчезла».

 

Так, срочно вручить теологу Копейкину книгу Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» и заставить штудировать до тех пор, пока не научится без запинки произносить фразу «гносеологическая схолстика эмпирикритицизма»!.

 

Вывод ясен. Вместо преподавания теологии надо вернуть преподавание в вузах диалектического материализма   

Ну и классический аргумент клерикалов, неоднократно повторённый теологом Копейкиным что «объективирующая наука не отвечает на вопрос о цели и смысле существования жизни и человека». Как будто религия на этот вопрос отвечает. Впрочем, теолог Копейкин и не пытается утверждать обратное, заявляя, что «и если мир - это действительно Книга Божия, то помимо структуры у неё есть некий смысл, который нам ещё предстоит постичь».

 

Вот когда постигнете - тогда и лезьте к нам в вузы с вашей теологией!