Почему надо пресекать клерикализацию и вводить преподавание научного атеизма.
Когда несколько лет назад я предложил проект стандарта среднего образования для будущего социалистического и коммунистического общества, то некоторые комментаторы писали: как вы смеете предлагать ввести в школьную программу преподавание научного атеизма, ведь это же противоречит курсу на «насаждение духовности», да и вообще, среди школьников могут оказаться и верующие, и уроки научного атеизма оскорбят их религиозные чувства, бла-бла-бла.
Конечно, можно было бы, во избежание указанных возражений переименовать научный атеизм в какое-нибудь нейтральное «Религиоведение». Однако история (взятая из клерикальной книги «Несвятые святые», которую мы взялись критически разбирать;.ссылки на разбор предыдущих глав см. по ссылке), свидетельствует о том, что, наоборот, надо с как можно более раннего возраста вырабатывать в людях иммунитет к религии. Потому что если они не будут иметь иммунитета к религии, то это кончится их сломанной судьбой. Вот клерикальный «несвятой святой» рассказывает нам историю человека, которому знакомство с религией сломало жизнь (в терминологии клерикалов – «совковый атеист познал радость истинной веры»):
«Наш герой родился в городке Чистополь на Каме в 1951 году. Отец его был директором какого-то советского предприятия, мать — домохозяйкой, старший брат — комсомольским вожаком и романтиком справедливого и прекрасного будущего.
Ничто не предвещало в жизни Бориса Огородникова особых, не запланированных ровным течением тогдашней советской жизни событий. Первый спортсмен среди старшеклассников, симпатяга и весельчак, в которого перевлюблялись все девчонки в классе, Борис, окончив школу, пошел в армию и геройски отслужил все три года пограничником на острове Даманском в самый разгар кровопролитного конфликта с Китаем. Вернулся он в свой Чистополь живым и невредимым, с наградами от армейского начальства и при сержантских погонах. Впереди его ждал институт. Борис решил поступать в автомобилестроительный, чтобы конструировать новые прекрасные машины, а потом самому разгоняться и с восторгом мчаться в них, забыв обо всем на свете.
Но вот однажды в родном городке демобилизованный пограничник невесть какими путями получил в руки Книгу, которая ни в коем случае не должна была даже попадаться на глаза ни ему, ни его сверстникам. Об этом неутомимо заботилась отлаженная и суровая государственная система. Но, видно, что-то у них там дало сбой. И вот наш герой, уединившись на берегу реки, с любопытством и недоверием рассматривает эту Книгу. Вот он открывает ее. Вот начинает читать первые строки:
«В начале сотворил Бог небо и землю…»
Как быстро рушатся миры! Еще мгновение назад перед нами был образцовый советский юноша, с правильным прошлым и не менее правильным светлым будущим. Но вдруг не стало ни прошлого, ни будущего. Началось — настоящее…
Борис отправился в Москву поступать в институт, который его уже не интересовал. В столице он стал ходить по храмам и задавать так неожиданно народившиеся в его уме вопросы, пока не набрел на укромную церковь в Замоскворечье. Здесь с ним неожиданно проговорили целых два часа. И Борис остался в этом храме, подрабатывая в нем на жизнь сторожем и оберегая порученную ему территорию как самую главную в жизни границу.
Книгу, которая так властно перевернула всю его жизнь, Борис, к немалому удивлению приходских священников, за недолгий срок перечитал дважды от корки до корки. Отец настоятель даже поставил юношу в пример своим сослужителям».
(конец цитаты)
От себя добавим, что для нормальных советских детей в те времена путь жизни указывали, например, такие книги, как «Станция Луна» или «О чём рассказал телескоп» П.Клушанцева. А некоторым вот попадала в руки религиозная книга, рассказывающая, как господь сотворил мир за 6 дней, и идейно неподкованный человек поплыл по наклонной.
Именно поэтому и надо вводить в школах преподавание научного атеизма – чтобы
ознакомить учащихся с содержанием основных догматов имеющихся религий с
критическим разбором последних. И параллельно с этим вводить преподавание
астрономии – чтобы, во-первых, понимали нелепость сказок про
«сначала сотворил господь небо и землю», во-вторых,
чтобы, как и в советское время, основой для профориентации служили книги про
космос, а не про религию. Ну и также ещё и для того, чтобы не позволять себе
высказывать нелепости, типа той, которую однажды высказал «отец Рафаил» (это
так стали звать незадачливого героя нашего повествования), о которой мы вам
расскажем в одной из следующих серий.
В продолжение темы: ещё о проделках «отца Рафаила»
Как попы объясняют вырубку зелёных насаждений