Празднование убийства

 

Это уже второй мой материал на тему религиозных праздников. Первый был написан о Рождестве в начале января этого года. Цель написания этих материалов состоит не в том, чтобы заставить тех, кто их будет читать, возненавидеть религию. Нет, мне было бы намного более приятно, если бы вы просто задумались и начали анализировать факты.

Приближается Пасха. Точнее, католики её уже отметили, а православные будут отмечать в ближайшее воскресенье. Но если посмотреть глубже в историю этого "праздника" и обратить внимание на некоторые факты, которые церкви афишировать невыгодно, становится очевидной вся его абсурдность.

1. Почему празднования осуществляется каждый год в различные числа апреля (реже - мая)? Современная наука в состоянии определить дату казни Иисуса, опираясь на факты, приведённые в Библии. Хотя бы на этот: "А от часа шестого аж до часа девятого тьма случилась по целой земле" (Евангелие от Матвея, 27/45) - явное указание на солнечное затмение. Это явление случается не настолько часто, чтобы невозможно было определить точную дату затмения весной 33 года нашей эры. Почему церковные власти не хотят установить эту дату точно и праздновать каждый год в один и тот же день? Потому, что церкви невыгодно опираться на научные факты - так или иначе найдутся люди, которые будут думать о более глубоком научном анализе Библии, и тогда её несостоятельность станет слишком очевидной. И почему католики и православные празднуют в разные дни? Неужели для католиков он "воскрес" в один день, а для православных - в другой?

2. По своей сути Пасха - празднование убийства. Предвидя возражения верующих, что они отмечают не убийство, а воскрешение, задам им такой вопрос -  почему в таком случае вы поклоняетесь кресту - орудию убийства? А если бы Иисусу отрубили голову, вы бы точно также поклонялись топору?

Этих двух фактов целиком достаточно, чтобы человеку, не потерявшему способность думать и анализировать, понять, что праздновать-то здесь и нечего... Поэтому, как писал Козьма Прутков, "смотрите в корень" - и делайте свои выводы!

Завершу данный материал стихотворением. Автор его пожелал остаться неизвестным, обоснованно опасаясь в своём городе преследования религиозных фанатиков, которые уже не раз подвергались его критике.

 

Я глядел в три купола церковных,

Золотом блестящие в свету.

С трех крестов, ажурных и верховных   

Солнце отражалось в пустоту.

 

Мы хотели верить, верить в бога,

И церквей наставили окрест.

С них глядит на нас, измученно и строго,

Символ веры - почерневший крест.

 

Если б вдруг тогда, у самой бровки,

Не распяли, а повесили б Христа,

Люди поклонялись бы веревке

И петле, не зная о крестах?

 

И глядел бы бог с небес сурово,

Как живет, самим собою клят,

Тот народ, что символом Христовым

Выбрал неожиданно: петля.

 

Так к чему же поклоняться крови,

Смерти - нам же завещали жить! -

И апостолы, четырежды по трое,

Зря нас поспешили ублажить.

 

Ни креста нет, ни петли на шее -

Вере на виду не должно быть.

Я живу, расту и хорошею

Без крестов, без церкви, без петли.

 

Но при всем я не живу в безверье:

Веруя в свой разум, в силу, в труд...

Сколько раз фанатики от веры

Говорили мне про страшный суд!

 

Сколько раз они меня пугали

Божьим промыслом и мукой вечной там!

Я смеюсь над ними, и едва ли

Не готов их сам послать ко всем чертям!

 

И они давно мне не помеха,

Истина моя не хуже их:

Бог, он есть... в душе у человека,

В небе, в море, на краю земли...

 

Люди на коленях бьют поклоны,

Ставят свечи ликам и святым.

Только Бог - не краска на иконе,

Он не вхож ни в петли, ни в кресты.

 

Он - в душе. И вера даст мне силы

Все пройти, что надо - не забыть.

Церкви - это братские могилы:

Вере на виду не должно быть...

 

Чубатый Виталий, Тернополь, Украина.

 

16 апреля 2006 года.