Православные погромщики — ударный отряд ПКРМ,

или как звучит «Православие, Самодержавие, Народность!» по-молдавски

 

Во вторник 15 января в Кишиневе произошло событие, на первый взгляд невероятное для нашего государства, в котором у власти находится «Партия Коммунистов Республики Молдова», изо всех сил стремящаяся интегрировать Молдову в ЕС и для этого соответствовать всем «европейским стандартам». Толпа православных верующих, возглавляемых несколькими попами, ворвалась в редакцию либеральной оппозиционной газеты «Timpul» и стала осыпать сотрудников грязными ругательствами, проклятьями и угрозами физической расправы, а затем «визитеры» принялись вырывать газеты из подшивок, бросать их на пол и топтать. Одни из погромщиков кричал: «За веру мы и на смерть человеческую пойти можем!». Подоспевшая через полчаса охрана редакции вытеснила погромщиков на улицу, но на этом дело не закончилось. Толпа «протестующих» (оказывается, это был «протест» против опубликованной статьи «Поп Ванна„в номере от 12 января) выставила плакаты с лозунгами, унижающими человеческое и профессиональное достоинство журналистов, а несколько попов с большими крестами на шее стали жечь перед редакцией газету «Timpul».

В сложившейся ситуации сотрудники редакции решили позвать на помощь полицию, однако удивительным образом в течении 20-ти минут (!) ни одна из попыток дозвониться к оператору «902» не увенчалась успехом — номер на линии то был «занят», то не отвечал... Когда, наконец, еще через 20 минут полиция соизволила явиться, то, к удивлению коллектива редакции, полицейские не приняли никаких мер по отношению к «протестующим» фанатикам, а в течении часа мирно стояли в сторонке и наблюдали за происходящим, не вмешиваясь даже тогда, когда стены редакции и ее сотрудников закидывали яйцами. Непрошеные гости убрались только тогда, когда, как сообщает в своей статье «Инквизиция» журналистка «Timpul» Татьяна Корай «какое-то лицо в поповской рясе скомандовало «Разойтись!»». Согласно дальнейшим публикациям «Timpul», перед судом должны предстать (но до сих пор так и не предстали!) всего 3 погромщика, на которых полиция завела административные дела (?!), в то время как это чистейшей воды — уголовщина.

Примечательно, что среди тех, кто закидывал редакцию яйцами, была замечена и журналистка ХДНП-шной газеты «Flux» Людмила Морару (снабжавшая метателей «боеприпасами»), а 17-го января «Flux» и правительственная (пардон, «общественная») газета «Moldova Suverana» (полностью подконтрольная ПКРМ(!)) с большим удовольствием опубликовали «Открытое письмо» Православной Ассоциации «Fericita Maica Matrona», тем самым солидаризовавшись с погромщиками. В «открытом письме» борцы за веру, попа Ванну, Тарлева и Воронина назвали редакцию «Timpul» ... «последователями воинствующего советского атеизма» , подрывателями устоев веры и наймитами масонов. Но этого клерикалам показалось мало, и с другим «открытым письмом» (опубликованном на официальном сайте той самой организации, что устроила погром) к православным верующим обратился его Преосвященство Петр, епископ Унгенский и Ниспоренский. Сие послание, пропитанное духом религиозного фанатизма, содержит, например, такие вот строки: «Из истории мы знаем, что за веру воевали, проливали кровь»; «там, где безверие, мы должны предпочитать огонь и меч...», что является ничем иным, как открытым призывом к насилию и расправе с «отступниками». При этом «святой отец» особо отметил «опасность, которую несет либеральная и антихристианская пресса», процитировав «святого» Иоанна Кронштадского: «промеж строк текста спрятано много бесов». Разумеется, излишне было бы говорить, что «органы правопорядка» предпочли «не заметить» таких откровенных и «человеколюбивых» высказываний святоши.

Однако все то, о чем говорилось выше, лишь на первый взгляд кажется невероятным для нашей страны. Правящий режим боголюбивого главного «коммуниста» Молдовы, в интересах своего клана и других крупных капиталистов «завинчивающий» до предела все гайки буржуазной демократии, буквально холит и лелеет Митрополию Молдовы, за что 21 января 2004 Воронин был удостоен «ордена святого благоверного князя Дмитрия Донского первой степени за помощь в реконструкции святых обителей и возрождение духовных устоев жизни» из рук самого Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, прибывшего с официальным визитом в Молдову. В 2005 году в связи с тем, что Пасха совпала с Первомаем, ПКРМ даже не провела свой традиционный митинг. Президент жертвует на строительство церквей и монастырей (причем, предпочитает это делать за счет бюджета, или объявленных «всем миром» добровольно-принудительных «пожертвований» с экономических агентов). Несмотря на то, что у нас по Конституции государство светское, национальное ТВ и Радио частенько предоставляет эфирное время Митрополии Молдовы (разумеется, бесплатно, т.е. за счет бюджета, или правильнее говоря, за счет всех нас, граждан Молдовы), а на Радио вообще есть постоянная утренняя радиопередача о «православной духовности» «Благая Весть». В свою очередь Митрополия Молдовы платит благодарностью Воронину, призывая верующих поддерживать режим, быть «патриотами» и т.п.

Скандальная статья в «Timpul» именно об этом. Об апофеозе трогательной любви официальной церкви и режима — когда в первый день православного рождества (по старому стилю) премьер Василий Тарлев, присутствовавший на богослужении в центральном кафедральном соборе Кишинева, немного спустя после начала церковной службы «толкнул» пламенную государственно-патриотическую речь, явно перепутав алтарь с предвыборной трибуной. Митрополит Владимир послушно внимал премьерской речи, и по ее окончании возобновил службу.

Константину Тэнасе удалось очень точно передать в своей статье природу единства официальной церкви и власти, и мы приводим ее перевод целиком (оригинал на молдавском языке на сайте www.timpul.md).

«Поп Ванна — не плод моего воображения, а вполне реальный герой. В одно из рэзешских (рэзеши — свободные крестьяне в средневековой Молдавии, получившие землю от князя за службу в войске) сел у Кодр, лет 15 назад был прислан могучий, как бугай, молодой поп. Как-то в одно утро, на заре, бугай был замечен тащащим на спине большую и тяжелую ванну, настолько большую и тяжелую, что поп, несмотря на то, что был могуч, как бык, шагал редко, сгибаясь в три погибели, а его ноги дрожали, как у штангиста, поднимающего непосильный вес.

Когда рассвело, село узнало, что священник спер ванну в строящемся в центре села детском саду.

Так как тогда люди в том селе еще не перешли на правильный государственный язык, да еще и потому обладали врожденным лингвистическим чувством юмора, прозвали попа на русифицированный манер Ванной (в оригинале — по-русски). Не знаю, вернул ли поп ванну детям, однако доподлинно знаю, что Господь помог ему возвести красивый дом, и что Его Святейшество и сегодня служит в том селе, с глубоким благочестием и богобоязнью призывая сельчан к благим делам.

С этого момента мы понемногу переходим в область художественного творчества: представьте себе, что поп Ванна дошел до ранга митрополита Молдовы. В то время, как он доходил до митрополита, в другом уголке Молдовы, другой юноша — тощий, как жердь, но с глубоким взглядом орла государственности, начинает другую знаменитую биографию. Таким образом, как и святой апостол Петр, который начал свое движение к святости от скромного ремесла рыбака, он, — давайте назовем его «просто Васей», — был поначалу шофером в одном из национальных театров, затем, благодаря своему врожденному блестящему уму, патриотизму и обаятельности, становится директором одной кондитерской фабрики, и имея такую же натуру, что и поп Ванна, умыкает у той фабрики несколько миллионов. Не знаю, вернул ли он миллионы, однако доподлинно знаю, что Господь Бог и господин Воронин помогли ему стать премьером и построить себе большой красивый особняк (прямо на территории детского сада). Став премьером, он — седьмой год! — преданно «служит» стране и народу с глубоким благочестием, боясь Господа Бога и господина Воронина.

Его обаяние стало таким глубоким, что он чувствует, что алтарь притягивает его, как кондитерская фабрика, (пардон), как магнит. На Рождество по старому стилю, премьер выступил в роли митрополита, произнеся в Центральном соборе Кишинева патриотическую проповедь, призывая народ к благим делам и любви к стране, как это делал и поп Ванна... Сейчас я думаю, что если к попу Ванне добавить премьера Тарлева и еще добавить президента Воронина, можно получить новую святую троицу, национальную троицу Отец (В. Воронин), Сын (В. Тарлев) и Святой Дух (поп Ванна). Молдавская троица — триединая в одной Сущности! — один единый Бог в трех лицах, которые, все три — о, святая (государственная) тайна, misterium sacramentum! врут с Алтаря и прут из Бюджета! И не только из Бюджета.

Грядет Апокалипсис, братья молдаване, конец света и эсхатологического века, как говорят сельские бабки! Аминь!»

Разумеется, поруганная честь государственной «троицы» взывала к отмщению, и святой акт возмездия состоялся. Попы и православные фанатики отомстили за обиду, нанесенную Тарлеву, Воронину и попу Ванне. Как 100 лет назад царские власти в Российской Империи для борьбы со своими политическими противниками (особенно большевиками) использовали черносотенные банды религиозных фанатиков, воронинский режим, применяя «передовой опыт» столетней давности, взращивает своих черносотенцев для расправы с почти задавленной его полицейской «демократией» оппозицией. Та организация, что устроила погром, уже не первый раз выводит своих членов на улицы столицы. Дебютировали они еще в 2004 акцией против новых пластиковых паспортов, в которых узрели «число Диавола». Тогда они довольно смирно пикетировали Парламент, и добились того, что особо истовым православным верующим дали возможность продолжать пользоваться старыми советскими паспортами. Воронин не хотел обижать ни одного из 2-х Владимиров (Митрополита Молдовы и Директора Департамента Информационных Технологий), справедливо посчитав, что таких истовых верующих, упирающихся против новых паспортов, не так уж и много, и большого убытка государству и производителю паспортов не будет.

А вот в мае 2006 православные фанатики, уже не утруждая себя подачей каких-либо предварительных уведомлений в Примэрию, провели митинг-пикет у кинотеатра «Патрия», протестуя против показа фильма «Код Да Винчи». Примечательно, что наша доблестная полиция, по приказу сверху разогнавшая людей за 2 недели до этого и не допустившего проведения совершенно законного митинга протеста против реформы ЖКХ и арестовавшая несколько членов «Народного Сопротивления», на этот раз спокойно стояла и наблюдала за несанкционированной акцией протеста, следя только за тем, чтобы «подопечные» попы не очень распоясались (как-никак, здесь вопрос финансовых интересов). А сеть кинотеатров «Патрия» только выиграла от поповских протестов, т.к. интерес к фильму был подогрет до максимума, и многих это подвигло пойти на него. Наш товарищ, случайно оказавшись поблизости и увидев знакомого СИБ-овца, на допрос к которому его как-то вызывали (кто не знает СИБ — это Служба Информации и Безопасности), спросил, почему полиция и СИБ не принимают никаких мер по пресечению незаконного митинга, на что получил туманный и крайне уклончивый ответ, что мол, с организаторами акции разберутся. Что-то не помнится, чтобы после этого где-то писали о привлеченных к ответственности за эту акцию.

В общем, нет ничего удивительного в том, что такие вещи творятся у нас. И даже в том, что это стало возможно именно при власти ПКРМ, — тоже. Потому что родственные ПКРМ оппортунистические партии в России и Украине (КПУ и КПРФ) тоже очень любят водить дружбу с попами и другими реакционными силами (например, с фашистским Движением Против Нелегальной Миграции), т.е. это — закономерность для этих «коммунистических» партий, предавших интересы пролетариата и верой-правдой служащих буржуазии. Но в Молдове ПКРМ дружит с попами не только для того, чтобы заполучить голоса верующих, но и для того, чтобы получить еще одну опору в лице поучающих массы покорности попов и новых черносотенцев, расправляющихся с оппонентами режима. Видимо, даже сведя на минимум реальные демократические права и свободы, даже снизив пороги явки на выборы до 20% и, помышляя убрать их вовсе или сделать участие в них обязательным под угрозой штрафа, клан Воронина не уверен в крепости своих властных позиций и целостности своих капиталов, если прибегает к подобным методам. Впрочем, воронинский режим далеко не единственный на постсоветском пространстве, кто реализует формулу «Православие, Самодержавие, Народность!». В Российской Федерации в этом тоже преуспели : например, ввели в школе курс «основы православной культуры», всячески содействуют росту влияния РПЦ (Русская Православная Церковь) в обществе, армии. Религия и ее служители (жрецы, попы, брахманы, раввины, муллы) на протяжении тысячелетий, с возникновением первых государств и до сих пор, помогали эксплуататорам удерживать свое господство над угнетенными массами, внушая им покорность. Очень часто служители культа сами являлись коллективными или единоличными эксплуататорами (например, в Древнем Египте храмы имели своих рабов, в средневековье монастыри владели обширными землями с крепостными).

В прошлом, когда уровень культуры и знаний подавляющей части общества был очень низок, влияние религии было огромно (что мы еще и сегодня имеем возможность наблюдать в таких отсталых странах, как, например, Афганистан, Судан и т.д.). Научно-технический прогресс и колоссальное развитие производительных сил требовали все большего уровня знаний для применения средств производства, и как результат, — повышение уровня образованности все большей части общества. Этот процесс (на ряду с другими идущими в обществе процессами) объективно подрывал могущество церкви и религии, значительно понизив к настоящему времени роль религии в обществе (неудивительно, что попы всех религий всегда выступали против достижений НТР, против просвещения и науки, с ностальгией вспоминая о «старых добрых временах», когда можно было легко и просто пудрить мозги невежественным массам). В развитых и относительно развитых странах религия, как инструмент идеологического воздействия на эксплуатируемые массы, значительно уступает таким новым средствам, как буржуазная пресса, СМИ, масс-культура, и из-за своего консерватизма иногда даже вступает с ними в противоречие. Следует также помнить, что буржуазия неоднородна, и такой инструмент, как религия, может использоваться и во внутриклассовых «разборках» различных групп буржуазии (например, «Timpul» навряд ли так радикально выступал бы против клерикалов и их дружбы с властью, если бы его хозяева входили в правящую коалицию; скорее всего, в таком случае он бы вообще эту проблему «не заметил»).

Однако неправильным было бы недооценивать способность религии (и особенно церкви) влиять на общество, т.к. ее позиции в обществе довольно крепки, и она делает все для их дальнейшего упрочнения. Используя церковь, как опору, господствующий класс может ограничить многие демократические права и свободы, завоеванные ранее трудящимися в тяжелой классовой борьбе. Например, под лозунгами борьбы за чистоту нравов и «возрождение духовности» можно успешно ограничить свободу слова, ввести дополнительную идеологическую обработку в школах, организовать травлю оппозиции и т.д., и т.п.

Полностью осознавая с какой целью режим подрывает светские основы нашего государства, мы, марксисты, обязаны разъяснять это массам, выступая за соблюдение конституционного принципа отделения церкви от государства. Мы заявляем:

 

Молдова — светское государство!

Позор ПКРМ и воронинскому режиму — покровителям новых черносотенцев!

Погромщиков и организаторов погрома — к ответу!

Г. Кодряну

http://rezistenta.f2g.net