Из интервью Г.А.Зюганова «Русской службе новостей», размещенного 2 ноября 2007 года по адресу http://www.kprf.ru/rus_soc/52637.html
Р.: Здравствуйте Геннадий Андреевич, здравствуйте, Рустам!
Вы знаете, я слышала с самого начала ваш разговор у меня вопрос не столько
политического, а, сколько нравственного характера. Я вспоминала славную
историю нашу российскую, мне бы хотелось задать такой вопрос. А вообще вы,
наверное, все-таки тоже помните, наша славная история была связана, прежде
всего, с нравственными принципами русского православия. Вот как Вы сами
относитесь к религии. Вы, вообще атеист или православный человек? Р.А.: Марксист, ленинец, атеист. Г.З.: Нет, Рустам. Р.А.: Я извиняюсь. Г.З.: Я считаю, что была крупнейшая ошибка наших
предшественников, трагическая ошибка, когда они перессорились с церковью и с
религией. Кстати, если Ленина почитать, он еще в 1919 году сказал, не мешайте
крестьянину проводить свои праздники и т.д. Что касается Сталина, вначале
взяли, что называется очень круто, а когда фашист взял за горло страну,
пригласил священников и спросил, что делать. Они ему сказали, для начала
давайте выпустим тех, кто сидит. Кстати, на следующий день всех выпустили. А,
во-вторых, сказали, давайте собор проведем вначале и договоримся, мы должны
избрать патриарха. Кстати, в условиях войны быстро собрали и решили эту
задачу. Что касается нашей партии, мы на съезде долго обсуждали, и было принято решение, свобода совести гарантированно. У нас немало людей воцерквленных, верующих, и мы с уважением и почтением к ним относимся. Что касается меня, я изучал Библию. Я заканчивал философское отделение и физико-математическое, изучал Коран, и очень благодарен тем, кто мне дал его в переводе Крачковского. Я считаю, что нравственно-этические нормы, а если взять, допустим, Нагорную проповедь Иисуса Христа и положить рядом моральный кодекс строителей коммунизма, они один в один переписаны. |
Для справки - предлагаю действительно сопоставить тексты
"христовых заповедей" и "морального кодекса строителя
коммунизма" - сопоставление их текстов есть, например, по адресу http://www.minspace.ru/Ateism/edu5filos12.html
- и вы сами увидите, что там нет ничего общего. Я могу спорить на что угодно,
что Иисус в Нагорной проповеди не говорил ни слова про
"преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к
странам социализма", "высокое сознание общественного долга;
нетерпимость к нарушениям общественных интересов" и про
"непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов".
Соответственно, и в Моральном кодексе строителей коммунизма в принципе не могло
быть откровений про "блаженны
нищие духом, ибо их есть царствие небесное".
Что же касается зюгановского утверждения, что "когда фашист взял за горло страну, Сталин пригласил священников и спросил, что делать" - это просто прямое извращение фактов. Известная встреча Сталина и Молотова с митрополитом Сергием произошла уже после разгрома фашистов на Курской дуге, когда исход войны уже ни у кого не вызывал сомнения. А когда у Советского государства действительно было сложное положение на фронтах, то Сталин апеллировал не к боженьке, а к материальным силам. За год до этих событий, в сентябре 1942 года, когда фашистские войска прорывались к Сталинграду, Сталин издал постановление ГКО "Об организации работ по урану", положившее начало созданию советского ядерного оружия. Почему же Сталин в сентябре 1943 года повернулся лицом к церкви? Причина проста. Это (равно как и произошедший примерно в то же время роспуск Коминтерна) были демонстративные меры, чтобы задобрить западных союзников и побудить их к открытию второго фронта. Можно привести аналогию: если в 1996 году условием вступления РФ в Совет Европы были отмена смертной казни и легализация гомосексуализма, то в 1943 году условием открытия второго фронта были роспуск Коминтерна и легализация церкви. Конечно, СССР мог бы победить фашистов и в одиночку - но открытие второго фронта позволяло сократить сроки войны и спасти миллионы жизней советских людей. Ради этого не западло и с митрополитом поручкаться.
Аристарх Святотацкий