Попы или каратели?
Господин Зюганов не устаёт
призывать коммунистов покаяться перед православной церковью за учинённые в
прошлом «гонения». Хочется напомнить этому господину несколько фактов, из
которых следует, что революционерам если и есть в чем каяться, так только в
том, что они слишком мягко отнеслись ко всей этой длиннобородой кодле и не всех
попов-мракобесов своевременно отправили «к богу в рай».
Да, несмотря на все нынешние
причитания либералов, взявших под свою защиту православно-черносотенную банду,
большевики после революции отнеслись к реакционерам в рясах слишком мягко, за
что в дальнейшем как всегда пришлось расплачиваться трудящимся. Например,
Забайкальский епископ Ефим, арестованный Забайкальским Советом за антисоветскую
деятельность и этапированный в Петроградский ЧК, был освобожден под честное
слово о прекращении антисоветской деятельности, которое он, разумеется, вскоре
нарушил. Московский епископ Никандр и некоторые другие московские священники,
подвергшиеся аресту за контрреволюционную деятельность, уже весной 1918 года
были выпущены из тюрьмы. Кратковременным был и арест патриарха Тихона. И таких
примеров масса.
В ответ на такое мягкое к себе
отношение попы ответили злобой и насилием. В Сызрани толпа, натравливаемая
священниками, ворвалась в детдом, где стала осматривать детей на наличие у них
нательных крестиков, после чего забила до смерти шестерых детей, у которых их
не было. «Этих молодых змеёнышей необходимо извести с лица земли», - кричали
детоубийцы. В Раифской пустыни (в одном из казанских монастырей) монахи сожгли
живьём семерых представителей Рабочего Совета. В Солигаличе попы расстреляли
председателя местного Совета Вилузгина, а его тело разорвали на куски. В
результате организованных попами погромов только зимой 1918-1919 годов было
убито 138 коммунистов.
Вот так священники ответили на
гуманность рабочей власти, и только после этого стало ясно, что к попам нельзя
подходить с обычной человеческой моралью, что мракобесы понимают только язык
силы.
Вообще церковь в России всегда
была опорой царского режима, который боролся с конкурентами православия и
финансировал «святых отцов». Церковь с самого начала выступила против
Революции. Во время боёв в Москве попы предоставили юнкерам свои храмы в
качестве огневых точек, расположив на колокольнях пулеметы. После поражения
юнкеров они не успокоились, всячески стараясь разжечь борьбу против власти
трудящихся. Не было ни одного белогвардейского заговора, ни одного мятежа, в
котором бы не участвовали церковники. Православные попы приветствовали любые
антисоветские силы: от белочехов и интервентов до простых бандитов. Епископ
Екатеринбургский приветствуя мятежников, совершил в кафедральном соборе
Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил, что
белочехи совершают «великое дело возрождения России».
Так же восторженно церковники
встретили интервентов Антанты. Они приветствовали интервентов благодарственными
молебнами. «Радость перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с
кораблей прибывшие к нам благородные союзники наши», - восторгался протоирей
Лелюхин. Даже такой отпетый подонок как атаман Семенов, которого даже Колчак
считал бандитом, был награжден православной церковью званием «Кавалера святого
гроба господня».
Православное духовенство
выступало пропагандистом белогвардейцев, призывая к борьбе с Советской властью.
Попы массово выпускали плакаты и листовки против большевиков, в которых
призывали: «Гоните Советскую власть». Загоняли крестьян в Белую армию. Обо всех
выступающих против мобилизации церковники сообщали в контрразведку. В Белой
армии были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Также организовывались
специальные особые отряды церковных проповедников.
Но на этом попы не остановились.
Духовенство принимало самое активное и непосредственное участие в подготовке
антисоветских мятежей. Полковник Сахаров, руководитель белогвардейского мятежа
в Муроме, укрывался в Спасском монастыре. Епископ Муромский Митрофан
благословил его на мятеж словами: «Большевиков нужно уничтожать, чтобы их не
было».
Также попы и монахи принимали
активное участие в подготовке белогвардейского путча в Ярославле. Епископ
Агафанел обещал всестороннюю поддержку мятежникам. Оплотом путчистов стали
ярославские монастыри, колокольни которых снова, как и в Москве, стали огневыми
точками мятежников. Церковники также принимали участие в деятельности таких
контрреволюционных организаций, как Национальный и Тактический центры.
Монастыри и церкви стали в то
время оплотом всевозможных антисоветских бандитов. В Соловецком монастыре были
обнаружены 8 трехдюймовых орудий, 2 пулемета, свыше 600 винтовок и берданок и
большое количество боеприпасов. В киевском Михайловском монастыре были спрятаны
4 пуда динамита, винтовки и 900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты
в Матренинском женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие главари
тысячной банды. Контрреволюционные организации были раскрыты в Оранском,
Яковлевском, Николо-Угрешском и многих других монастырях.
Попы к тому же выполняли роль
шпионов и осведомителей белых армий. Часто для выявления сочувствующих
большевикам они нарушали тайну исповеди. В августе 1919 г. в донской станице
Иловайская был пойман бродячий монах, шпионивший в пользу белых. Во многих
епархиях, расположенных на занятых белогвардейцами территориях, попы самым
тесным образом сотрудничали с контрразведкой. Так, в Забайкальской епархии
существовали осведомительные отделы по благочиниям, кружки и группы по
приходам, которые подчинялись штабу Читинского военного округа. В Барнауле в
январе 1919 г. гарнизонный священник сообщил в контрразведку, что когда он
беседовал с двумя ротами солдат «о целях борьбы с большевиками», 21 солдат и 2
офицера «с недоверием отнеслись к внушению и даже возражали». Все они были
арестованы, и 18 из них расстреляны.
Но и на этом не остановились
православные мракобесы. Презрев свои же заповеди, они непосредственно брались
за оружие в борьбе против Рабочей власти. В.Г. Романюк вспоминал, как весной
1919 г. в бою под Перекопом красноармейцы захватили танк и мотоцикл, в них за
пулеметами сидели попы. В 1920 г. церковники, маскируясь под похоронную
процессию, зашли в тыл к красногвардейцам с пулеметом и напали на них.
Для борьбы с Советской властью
православные попы формировали специальные религиозные отряды. Духовенство
Сибири создавало дружины святого креста, которыми командовали священники.
Дружинники носили на груди восьмиконечный крест. Также в Сибири по инициативе
епископа Сильвестра формировались и другие белогвардейские религиозные части,
такие как: «полк Иисуса», «полк богородицы», «полк Ильи Пророка» и т.д. Под Ставрополем
попы создали отряд из 700 священнослужителей. Под Царицыном воевал «полк
Христа-спасителя», состоящий исключительно из духовенства. Протоирей Востоков
активно создавал «крестоносные» части на юге России.
Не брезговали попы и участием в
кулацких бандах. Настоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов
из Уч-Пристани и многие другие стояли во главе подобных банд. В Екатеринбурге
был раскрыт антисоветский заговор во главе с дьяконом Владимиром Хвастовым.
Каждый член этой организации должен был вести антисоветскую пропаганду и во что
бы то ни стало добыть оружие, не останавливаясь для этого даже перед убийством.
При этом с теми немногими
священниками, которые порывали с контрреволюцией, их бывшие «братья»
расправлялись с крайней жестокостью. В Ростове был расстрелян священник за
проповедь, в которой он призывал прекратить гражданскую войну и примириться с
Советской властью, провозгласившей равенство и братство всех трудящихся. В
деревне Тепляки на Урале священник за сочувствие революции был подвергнут
пыткам и по пути на станцию Шамары был зверски убит конвоем. При этом беляки не
щадили и родственников таких «отступников».
Из всего вышесказанного видно,
что революционерам не за что просить прощения у попов. Церковь сама сделала всё
для того, чтобы на её голову обрушилась кара. К сожалению, революция, потерпев
поражение, не искоренила полностью эту реакционную и мракобесную идеологию. И
теперь снова, словно поганки под дождём, попы повылазили наружу, отравляя
сознание масс.
А Зюганов может каяться перед
кем хочет, но только пусть не лезет со своим пополюбием к настоящим
коммунистам-революционерам.
газета «Трудовая Россия»
источник - http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?2451