Верили ли в бога Коперник, Ломоносов, Дарвин и д.э.н. В.Т.Пуляев?

 

Один из любимых аргументов клерикалов против научного мировоззрения - что якобы наука и религия друг другу не противоречат, в доказательство чего приводят примеры клерикальных высказываний многих знаменитых учёных, в том числе тех, кого принято считать атеистами и материалистами - будто бы и Коперник свою книгу «О вращении небесных сфер» посвятил римскому папе такому-то, и Ломоносов в своём стихотворении о фотосфере Солнца восхвалял создавшего его боженьку, и Дарвин под давлением критики в последних изданиях своей книги «Происхождение видов путём естественного отбора» вставлял ссылки на «Творца».

На самом же деле, понятно, это говорит не о клерикализме учёных, а всего-навсего о том, что согласно действовавшим в те годы правилам упоминание религиозной тематики в научных работах было обязательным, иначе её не принимали к печати. По аналогии с тем как в советское время в любой научной работе, вне зависимости от её тематики, будь то физика элементарных частиц или морфология иглокожих, считалось обязательным давать ссылку на исторические решения последнего съезда КПСС на мудрые высказывания четырёх классиков: Маркса, Энгельса, Ленина и действующего в настоящий момент генсека (чаще всего в советских научных работах встречаются цитаты из Брежнева, далее в порядке убывания идут Хрущёв, Сталин, Горбачёв, Андропов и Черненко; однажды я даже видел научную работу с цитатами Г.М.Маленкова). Выглядело всё это примерно вот так:

 

«Первая производительная сила общества и экономические законы её развития при социализме

тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.01, доктор экономических наук Пуляев, Вячеслав Тихонович

Диссертация и автореферат на тему «Первая производительная сила общества и экономические законы её развития при социализме». disserCat — научная электронная библиотека.

Год: 1983

Автор научной работы:

Пуляев, Вячеслав Тихонович

Ученая cтепень:

доктор экономических наук

Место защиты диссертации:

Ленинград

Код cпециальности ВАК:

08.00.01

Специальность:

Политическая экономия

Проблема изучения человека во всем многообразии его связей с миром всегда занимала одно из центральных мест в трудах основоположников марксизма-ленинизма. Исключительно важное значение они придавали исследованию человека как производительной силе общества.

Из всех орудий производства, - утверждал К.Маркс, - наиболее могучей производительной силой является сам революционный класс». В.И.Ленин указывал: «Первая производительная сила всего человечества, есть рабочий, трудящийся».

Современный этап коммунистического строительства - этап развитого социализма - проходит в условиях научно-технической революции и характеризуется высокой степенью зрелости всей системы общественных отношений, постепенно перерастающих в коммунистические. В этот исторический период проблема всестороннего развития человека, выдвинутая и научно обоснованная решениями ХХ1У, ХХУ, ХХУ1 съездов КПСС, приобретает исключительно важное значение.

В Отчётном докладе ЦК КПСС ХХ1У съезду партии отмечалось, что на этапе зрелого социализма важнейшей задачей является создание условий, благоприятствующих всестороннему развитию способностей и творческой активности всех трудящихся - главной производительной силе общества. Отсюда - необходимость глубокого поворота экономики к решению многообразных задач, связанных с повышением благосостояния народа.

Это положение получило дальнейшее развитие и конкретизацию в решениях ХХУ съезда КПСС, в которых указывалось на необходимость дальнейшего повышения благосостояния советских людей, что способствует формированию нового человека, всестороннему развитию личности, совершенствованию социалистического образа жизни. В этой связи особое значение приобретает разработанная партией экономическая стратегия, направленная на осуществление фундаментальных, долговременных целей, главной среди которых является неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа.

В реализации экономической стратегии партии особое место занял ХХУ1 съезд КПСС, который на базе преемственности социально-экономического курса наметил осуществить в одиннадцатой пятилетке и в период до 1990 года широкую систему мер, направленных на последовательное повышение народного благосостояния, создание все более благоприятных условий для всестороннего развития личности, высокопроизводительного творческого труда, укрепление здоровья и улучшение отдыха советских людей, развитие системы образования, науки и культуры - всего того, что составляет социалистический 3 образ жизни. Центральное место в наших планах занимают меры, связанные с реализацией Продовольственной программы, которая была принята и одобрена ЦК КПСС на майском Пленуме 1982 года. На ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС вновь было подчёркнуто, что забота о советском человеке, об условиях его труда и быта, о его духовном развитии остается важнейшей программной установкой партии. «Главная производительная сила, - говорит Ю.В.Андропов, то, конечно, человек, его трудовая деятельность».

источник - http://www.dissercat.com/content/pervaya-proizvoditelnaya-sila-obshchestva-i-ekonomicheskie-zakony-ee-razvitiya-pri-sotsializ#ixzz3m3SFobi5

 

Вы спросите, зачем я цитирую этот замшелый текст более чем 30-летней давности? А затем, что автор этого текста, такой кристально чистый марксист-ленинец-андроповец доктор экономических наук по специальности «политическая экономия» Вячеслав Петрович Пуляев совсем недавно всплыл в совершенно неожиданном качестве - как подписант обращения 227 обладателей научных степеней к президенту Путину с требованием усиления преподавания религии в школах и вузах, в частности, о повсеместном введении в вузах кафедр теологии. Подписанты гневно заявляют:

 

«В условиях все более частого проявления рецидивов воинствующего атеизма мы считаем необходимым заявить следующее: оппонирующие заявления основаны исключительно на правовом и культурном обскурантизме и нигилизме, делаются людьми, таким образом расчищающими дорогу для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин, либо людьми, нетерпимо относящимися к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим. Теология - это отдельная отрасль науки, никак не входящая в противоречие с другими науками, как гуманитарными, так и естественными. Клерикализация системы образования в России - это вульгарно-атеистический миф, идеологический жупел, эксплуатируемый воинствующими атеистами и ненавистниками России. Полноценное классическое университетское образование в России невозможно построить без надлежащей организации теологических факультетов. Обращаемся к Вам с просьбой добиться, несмотря на яростное сопротивление отдельных идеологически ангажированных чиновников Минобрнауки, скорейшего положительного решения вопросов об официальном введении в российских школах курса изучения православной религиозной культуры и о введении в государственной системе аттестации научных работников ученых степеней кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК Минобрнауки создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней с последующей выдачей дипломов государственного образца»

 

Доктор экономических наук Пуляев Виктор Тихонович идёт в этом воззвании под почётным номером 24 из 227 подписантов. Именно так и подписывается: «доктор экономических наук». Звание, которое он получил за восхваление всемирно-исторических решений 26-го Съезда КПСС, продовольственной программы 1982 года и лично товарища Андропова. И не стесняется размахивать этими регалиями в обоснование насаждения религии. Ты, уважаемый, или крест сними, или трусы надень. Если ты пересмотрел свои прежние политические убеждения, изложенные в своей диссертации, то откажись от звания доктора наук и агитируй за клерикализацию в качестве частного лица.

 

Вот вам и ответ на вопрос, верили ли в бога великие учёные. Они были точно такие же «верующие», как д.э.н. Пуляев - «коммунист».

Продолжение следует. Простое пробивание по поисковикам остальных 227 подписантов даёт просто офигительные результаты. Скоро я вас с ними познакомлю.