Воспоминание о патриархе

 

«оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими»

(Псалтырь, 105:39)

 

Один видный член КПРФ по поводу смерти патриарха Алексия II сказал:

«Я считаю, что он в это смутное время много сделал, чтобы нести людям слово добра, любви и справедливости. Общество не может существовать, если не развивается в морально-нравственном отношении. Православная церковь главное внимание уделяет душе, помощи слабым, больным, страждущим. И здесь роль Патриарха Алексия II была огромной».

Итак, сначала о душе. То есть о роли Русской православной церкви (в эпоху патриаршества Алексия II) в идеологическом обслуживании властей предержащих. Самым ярким проявлением церковной идеологии на сегодняшний день является канонизация святых. Объявляя очередного государственного, общественного или церковного деятеля святым, церковь указывает на него, как на пример для подражания.

Канонизация новых святых в советское время не проводилась. Однако, когда наступила перестройка, горбачёвский ЦК КПСС дал зелёный свет и этому процессу. Начиналось всё довольно прилично. В 1988 г., когда патриарший престол ещё занимал Пимен, а Алексий был митрополитом Ленинградским, были канонизированы сугубо положительные фигуры: князь Дмитрий Донской, художник Андрей Рублёв, просветитель XVI в. митрополит Макарий Московский. Кроме того, святыми объявили несколько нейтральных фигур, типа жившего в XVIII в. Паисия Величковского.

Дальше-больше. 9 октября 1989 года было принято решение о канонизации патриарха Тихона. Мы, конечно, помним, что Тихон возглавлял Ярославское отделение всё того же «Союза русского народа», а через четыре дня после Октябрьской революции он призвал «поднять крест и палицу против безбожных властителей». Правда потом он одумался и признал Советскую власть. В решении о канонизации не было откровенных нападок на Советскую власть, а говорилось лишь о том, что Тихон канонизируется за «чистоту жизни … служение Церкви и ближним … мужественное стояние за веру, в котором святитель Тихон перед лицом смертельной опасности являл подлинную святость и силу христианского духа; исповедничество святителя».

В мае 1990 г. Пимен умер и патриархом избрали Алексия II (в миру - Алексей Михайлович Ридигер). Кстати, его конкурентами тогда были митрополит Ростовский Владимир и митрополит Киевский Филарет. Злые языки говорят, что усопшему патриарху помогло избраться то, что он долгое время служил в Эстонии и ассоциировался с тамошним «демократическим» движением. Придавало остроты этому выбору церковников и то, что во время Великой Отечественной войны он прислуживал своему отцу во время совершения им богомолья для эстонских полицаев и предателей из частей власовской армии. Правда, в 1958 г. будущий патриарх реабилитировался в глазах Советской власти тем, что стал осведомителем КГБ. Были обнародованы документы, указывавшие на то, что долгое время священник действовал в Эстонии под агентурной кличкой «Дроздов».

Как только в мае 1990 г. Ридигер был избран патриархом, церковь поворачивается к Советской власти, мягко выражаясь, спиной. 8 июня 1990 г. был канонизирован мракобес Иоанн Кронштадтский. В решении архиерейского собора говорилось:

«Причислить к лику святых всей Русской Православной Церкви сего праведного Иоанна, взирая на следующие его подвиги: праведность жизни … ревностное, жертвенное служение Богу и Церкви; любовь к ближнему … чудотворения, происходящие от святого Иоанна Кронштадтского, бывшие как при его жизни, так и после кончины и совершаемые поныне».

В чём же проявлялось «жертвенное служение» «праведного Иоанна»? В 1907 году он первым среди священников вступил в черносотенный «Союз Русского Народа». Поддерживал его материально, передав сумму в 10 тыс. рублей. 15 октября 1907 постановлением Главного Совета СРН он был избран пожизненным почётным членом «Союза Русского Народа». Да и как было не вступить и не поддержать, если почётными членами этой погромной организации были сами Николай II и царевич Алексей. «Праведный Иоанн» знал и любил русскую литературу. Особенно Льва Николаевича Толстого. Он говорил:

«Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на её правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю… о, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны…» Или вот ещё: «Свобода печати всякой сделала то, что Священное Писание, книги богослужебные и святоотеческие писания пренебрегаются, а читаются почти только светские книжонки и газеты. Вследствие этого вера и благочестие падают, Правительство либеральничающее выучилось у Льва Толстого всякому неверию и богохульствует в печати, смердящей всякой гадостью страстей. Все дадут ответ Богу за потворы».

Относительно острых политических вопросов у «праведного Иоанна» тоже были готовы ответы:

«Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подаётся от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными».

Пополнив сонм святых черносотенцем, Алексий II не почил на лаврах. Как только пала советская власть, стало можно говорить без обиняков и делать услуги новым сильным мира сего. И вот уже в начале апреля 1992 г. начинается канонизация так называемых «новомучеников». Под «новомучениками и исповедниками российскими» РПЦ подразумевает, в первую очередь, священников и монахов, погибших в 20-30-е гг. Среди первых была великая княгиня Елизавета, вдова великого князя Сергея Александровича, дяди Николая II. Именно Сергей Александрович, занимая пост Московского генерал-губернатора был непосредственным виновником Ходынки.

Венцом этой антисоветской пропагандистской кампании стала канонизация последнего царя и его семьи. В деяниях юбилейного архиерейского собора, состоявшегося в августе 2000 г., говорится: «В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия» - очевидно во время Кровавого Воскресенья, Ленского расстрела, русско-японской и Первой мировой войн!

Однако, быть может, РПЦ под руководством Алексия II относится с одинаковым почтением к начальникам всех времён? Как бы не так. К попыткам народной канонизации И.В.Сталина церковное руководство относится совершенно по другому. Недавно один священник выставил в храме в Стрельне икону с изображением И.В.Сталина. Причём он был изображён без нимба, не как святой, а как обыкновенный человек, пришедший к недавно канонизированной Матрёне Московской. «Это верх цинизма, - заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» пресс-секретарь Московской Патриархии Владимир Вигилянский. - Он (Сталин) один из армии повинных в полном разгроме Русской православной церкви, в сталинскую эпоху погибли насильственной смертью около 200 тысяч священнослужителей».

Таким образом, РПЦ показала, чьи интересы ей действительно близки и понятны - народа, который победил в Великой Отечественной войны под руководством И.В.Сталин и с его именем на устах, или своего брата-священнослужителя. Оказалось, что интересы священнослужителей ближе. Оно и понятно. Государственный деятель, который привёл Россию к поражению в Первой мировой войне и тяжелейшему социальному кризису - святой, потому что при нём церковь благоденствовала, а другой государственный деятель, который привёл нашу страну к Победе в Великой Отечественной войне, к громадному прогрессу в развитии экономики, образования, здравоохранения - совсем не святой, потому что при нём церкви приходилось туго. Следовательно, главным критерием святости является отношение к РПЦ. Ну что ж, у Ельцина и у Путина есть хорошие шансы быть причисленными к лику святых, ведь при них РПЦ снова стала богатой и процветающей организацией.

Послушаем, однако, что ещё говорит тот видный член КПРФ, о котором уже шла речь:

«Он (Алексий II) способствовал возрождению Всемирных русских Соборов. На этих форумах, проходивших в Храме Христа Спасителя, обсуждались вопросы, волнующие весь православный мир, русских людей, как в Отечестве так и за рубежами России. Проведение соборов сыграло огромную роль для самоидентификации нашего общества».

И то верно, ведь в 2008 году прошел XII Всемирный русский народный собор - Собор детей и молодежи, собравший в Москве около семи тысяч представителей юного поколения. «От пастырей Церкви и взрослых наставников зависит, станут ли нынешние молодые люди надежной опорой в церковном и общественном строительстве, или встанут на путь противодействия добру и Истине», - говорил сам патриарх в докладе на Архиерейском соборе в июне 2008 года. Он также говорил о создании православных молодежных центров. Другими словами, один из лидеров КПРФ приветствует «охмурение» молодёжи церковью?

Снова процитируем видного члена КПРФ: «Неоценим вклад Патриарха Алексия II в дело воссоединения с Русской православной церковью за рубежом».

Что такое Русская православная церковь за рубежом (РПЦЗ)? Это откровенно белогвардейская, эмигрантская организация, шагавшая рука об руку с такими одиозными структурами, как Русский общевоинский союз или Корпус императорской армии и флота. Сама Московская патриархия, правда в условиях господства «богоборческой власти», при И.В.Сталине, определила её как «карловацкий раскол». РПЦЗ начала свою деятельность с призыва на соборе в 1921 г. к восстановлению на российском престоле «законного православного царя из дома Романовых» и с обращения к великим державам оказать помощь для вооружённого свержения Советской власти. Во время Великой Отечественной войны, хотя глава РПЦЗ митрополит Анастасий и не сразу поддержал фашистов, отдельные иерархи и клирики РПЦЗ приветствовали «освободительный поход» вермахта против СССР, полагая коммунистический режим гораздо большим злом для России.

Глава РПЦЗ продержался тоже недолго. Уже 1 октября 1941 года Анастасий отправил в Берлин мнение архиерейского синода о положении церковных дел в России, которое предусматривало «возобновление церковной жизни в освобожденных от коммунистической власти областях» и «воссоздание законной всероссийской церковной власти», предлагалось предоставить Синоду возможность командировать епископов в Россию, а также созыв «в Москве в возможно ближайшее время по освобождении ея» Собора «из всех наличных епископов Русской Церкви, не скомпрометированных сотрудничеством с митрополитом Сергием» - с тем самым Сергием, который в 1943 г. был избран патриархом и преемником которого являлся Алексий II. Фактически, РПЦЗ пошла на службу к гитлеровцам. Другое дело, что фашисты рассчитывали обойтись без неё, и не очень то раскрывали свои объятия священникам-белогвардейцам.

После Великой Отечественной войны антисоветская деятельность РПЦЗ продолжалась. Ещё в 1965 г. она канонизовала Иоанна Кронштадтского, а в 1981 г. «новомучеников и исповедников российских и святых царственных мучеников» - то есть Николая II и его семью. Именно в РПЦЗ были переработаны традиционные принципы канонизации - исходя из признания «советской власти» в СССР по существу антихристианской, РПЦЗ полагала «новомучениками российскими» всех православных христиан, «убиенных представителями государственной власти в СССР и Советской России; притом, согласно такой трактовке, христианское мученичество смывает с человека все ранее бывшие грехи». Иными словами, любой уголовник, считающий себя православным, и расстрелянный за свои преступления в СССР, отправлялся, в представлении РПЦЗ, не просто в рай, а прямо становился святым.

Таким образом, канонизировав этих новых святых, Московский патриархат во главе с Алексием II признал правоту РПЦЗ и фактически перешёл на её позиции.

Чему же радуется видный член КПРФ?

Видный член КПРФ говорит дальше:

«Главное сегодня - это спасение отечественной государственности. А значит и борьба за сбережение государствообразующего русского народа. Что невозможно без возрождения исторической роли православия и Русской православной церкви. И в этом наши взгляды и взгляды покойного Патриарха совпадали»

Как же боролась РПЦ во главе с Алексием II за «сбережение … народа»? А вот как.

Как считает Интернет-обозреватель Максим Молотков, в 1995 году РПЦ получила право на беспошлинную торговлю сигаретами. В 1996 году «художественное» предприятие РПЦ «Софрино» получило от Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ разрешение на беспошлинный ввоз в страну алкогольной продукции. Координатором всей этой «народносберегательной» деятельности выступал Отдел внешних церковных сношений во главе с митрополитом Кириллом.

Антисоветчик священник Г. Якунин, которого уж никак не обвинишь в симпатиях к атеистам, писал:

«Архиерейский Собор в феврале 1997 года объявил, что годовой бюджет Патриархии в 1993-94 годах составлял около 1 млн. долларов, 1995-96 годах - по 2 млн. долларов. Однако, по официальным данным, только от отравления населения России махоркой - продажи беспошлинно ввозимого табака - в 1995 году Отдел внешних церковных сношений получил 75 млн. долларов, а в 1996-м - 23 млн. долларов. Так, Николо-Угрешский монастырь (находится в прямом подчинении Патриарха) только от спаивания населения «зеленым змием» - реализации алкоголя - получил 350 млн. долларов. Факт торговли подобной «гуманитарной помощью» с перечислением денег «табачным митрополитам» и «водочным монахам» официально подтвержден по моему запросу прокуратурой».

Естественно, что после бурной и весьма плодотворной деятельности по спасению народа патриарху следовало обеспечить себе абсолютную власть внутри церкви. В своё время в уставе РПЦ было определено, что высшая власть в церкви принадлежит поместному собору, в который входят епископы, священники, монахи и миряне. Однако до 2000 г. ни разу такое собрание не проводилось. А в 2000 г. был принят новый устав, согласно которому поместные соборы собираются по мере надобности архиерейским собором или самим патриархом. Надобности не возникло и позже. Видимо, в Московской патриархии тоже царит «суверенная демократия».

Игумен И. Павлов пишет:

«Московская патриархия оказалась верна себе: срастание с властью, со сталинской ли, андроповской ли, или нынешней, — вот ее главная, не подлежащая никакому сомнению святыня, посягательство на которую карается немедленно и беспощадно, без всякого канонического крючкотворства».

В качестве примера «срастания с властью» покойного патриарха достаточно привести список его наград. От «богоборческой» Советской власти он получил два ордена Дружбы народов и один орден Трудового Красного Знамени. За то, что краснознамённый труженик не покладал рук и при капитализме, он был награждён российской властью орденами За заслуги перед Отечеством 2-й и 1-й степеней и орденом Андрея Первозванного. Ну, а за международную деятельность получил белорусские ордена Дружбы народов, Франциска Скорины, Почёта; казахский орден Дружбы («Достык»); литовский орден Великого князя литовского Гедимина; эстонский орден Креста земли Марии (вручается только иностранным гражданам за особые заслуги перед Эстонией, прошу заметить); латвийский орден Трёх звёзд. А российские министерства награждали патриарха медалями. Минюст - медалью Анатолия Кони («за вклад в российскую юстицию»), а Минсельхоз - медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса». Видимо, владыка на досуге писал новые законы, а то и брался за плуг…

Ничего удивительного! На то церковь и идеологическая организация, стоящая в классовом обществе на стороне угнетателей, чтобы их интересы обслуживать. Мне кажется, что у нормального коммуниста такое поведение церкви и её главы, патриарха Алексия II не должно вызывать даже удивления. Странно, что, как оказалось, не все коммунисты понимают такие азбучные истины.

 

Ладогин К.

источник - http://smert-burzhuyam.nnm.ru/vospominanie_o_patriarhe