Страшная правда о религиозном образовании в ЭрЭфии

 

Предлагаем вашему вниманию перепечатку отчёта мракобесов о том, в каком виде в российских школах преподается «закон божий». Перепечатываем дословно содержимое сайта http://www.trad-center.ru/edition.htm, поскольку церковники, опасаясь разоблачения, могут его удалить. Каких-либо комментариев не требуется.

 

 

совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви Центром поддержки культурно-исторических традиций Отечества в 2003-2008 гг. для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий были изданы

учебно-методические комплекты "Православная культура" (Духовно-нравственная культура) для 1 по 8 и 10 годов обучения.

Автор: Шевченко Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского государственного областного университета, директор Духовно-просветительского культурного центра им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия университета, действительный член Международной педагогической академии, член Союза писателей России, член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Московской области и Московской епархии Русской Православной Церкви.


Последним учебно-методическим комплектом, получившим

благословение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II
в ноябре 2008 года, является комплект 8 года обучения, посвященный теме
«Семья в календаре православных праздников».

 

СОСТАВ
учебно-методических комплектов
«Православная культура»

Учебно-методический комплект для каждого года обучения состоит из 2 (4) пособий для учащихся и учителя:

1/ Учебное пособие для учащихся.
2/ Методическое пособие для учителя
(программа, тематическое планирование, конспекты уроков).
3/ Наглядное пособие "Иллюстрации"
(иллюстрации произведений светской и религиозной живописи, иконописи, зодчества и др.).
4/ Музыкальное пособие "Звуковая палитра".

 

На CD-дисках представлено музыкальное сопровождение уроков (произведения П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д. Бортнянского, Г.В. Свиридова, А.Львова, М.П. Мусоргского, С. Зубачевского и др., церковными песнопениями). В методических пособиях представлены музыкальные материалы для проведения форм внеклассной работы.

Комплексный характер, подробные конспекты каждого урока придают комплектам обучающий характер, так как позволяют каждому учителю донести школьникам его содержание без искажения смысла православной культуры.

Содержание учебных пособий носит культурологический характер, позволяющий изучать христианскую православную культуру (духовно-нравственную культуру) в государственной системе образования в социокультурном контексте истории России, с учетом возможностей современных школьников вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Оно носит личностно-ориентированный, развивающий характер и объединено общей темой «Духовно-нравственная (православная) культура и жизнь человека». Содержание включает 8 образовательных линий Примерного содержания по предмету «Православная культура», представленного Министерством образования Российской Федерации (приложение к письму МО РФ от 22.10.2002 № 14-52-876 ин / 16). Задания учебного пособия представлены в текстах его рубрик: «Выполни задания», «Главные слова», «Из истории христианской Церкви», «Знаешь ли ты?», «Из Священной истории», «Представление иконы», «Изучаем церковнославянский язык», «Путешествия по святым местам», «Обсуждаем – размышляем», «Для самостоятельной работы», «Словарик зодчего», «Словарик иконописца».

Структура учебной программы, построена на принципах содержательных концентрумов, что позволяет ввести детей в мир отечественной культурной традиции, постепенно открывая мир православной культуры: от красоты внешней к красоте духовного преображения человека. Подбор материала осуществлен на основе принципов отечественной дидактики, принципов христианской антропологии и позволяет решать широкий круг задач духовно-нравственного образования школьников с учетом ценностей отечественной духовно-нравственной культуры.

Комплекты «Православная культура (духовно-нравственная культура)» разработаны на основе выделения положительного опыта преподавания предметов духовно-нравственного содержания, которое ведется в последние годы во многих регионах России и анализа тех учебных пособий, которые существуют в настоящее время, с помощью экспертно-информационной системы Банк педагогических данных «Духовная культура», разработанной Духовно-просветительским культурным центром имени просветителей славянских Кирилла и Мефодия Московского Государственного областного университета.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ТЕМА: «КРАСОТА БОЖИЕГО МИРА»

В пособиях 1 года обучения закладываются основы духовно- нравственных и эстетических представлений  школьника об окружающей жизни, и их связи с православной культурой.

В каждой четверти рассматриваются новые стороны основной темы года.

Ведущим понятием года является понятие «красота».

Она раскрывается в темах четвертей: «Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем», «В ожидании Рождества — самого красивого события зимы», «Праздники-радости», «Пасха: цвета и звуки весны».

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Основная тема: «Радостный мир Православной культуры»

На 2-м году обучения все содержание объединено понятием «христианская радость» как наиболее полно отражающей духовную сторону православной культуры.

От редакции: товарищи сумели отсканировать этот самый учебник для 2-го года обучения. Читайте и ужасайтесь...

 

3(4) ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК ПРЕОБРАЖЕННЫЙ»
3 ГОД – ОТЕЧЕСТВО НЕБЕСНОЕ.
4 ГОД – ЧЕЛОВЕК ПРЕОБРАЖЕННЫЙ. ГЕРОИ, СВЯТЫЕ.

3-4 годы обучения – завершение программы начальной школы, раскрытия основных понятий православной культуры.

На примере святых и героев раскрываются основные христианские добродетели, рассказывается о человеке преображенном.

Ведущие понятия – «преображение», «спасение».

 

5 ГОД ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ТЕМА: «СЧАСТЬЕ ЖИЗНИ. ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫЕ»

Программа для 5 года обучения включает материалы, которые позволяют, как продолжить занятия с учащимися, изучавшими предмет по пособиям «Православная культура» для 1-4 годов обучения в начальной школе, так и начать изучение предмета в средних классах. Она обеспечена учебными пособиями двух уровней: повторительно-обобщающего и информационно-развивающего, представляющих второй учебный концентр раскрытия православной культуры. Его можно условно обозначить как ценностный.

Выделены ведущие ценности жизни христиан: вера, христианская семья, творчество во славу Божию.

В пособии пятого года показано как утверждалась христианская вера в мире на примерах житий святых первых веков Христианской Церкви.

Сквозная линия года – золотая цепь святых

 

6-7 ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Основная тема: «Святая Русь»

Содержание программ 6-7 годов обучения продолжает раскрытие темы «История христианской православной культуры в житиях ее святых», начатой на 5 году обучения.

Ведущей для 6-7 годов является тема «Христианский подвиг». Она раскрывается в контексте понятия «Святая Русь»(6 год – 10-17 вв., 7 год – 18-20 вв.).

Все задания учебного пособия углубляют понимание школьниками основных терминов православной культуры.

 

8 ГОД ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ТЕМА: «СЕМЬЯ В КАЛЕНДАРЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ»

Ведущей темой 8 года является тема – «Семья в календаре православных праздников».

Показывается, на основе каких ценностей строилась жизнь христианской семьи: семья как малая Церковь, отношения родителей и детей, обязанности христианина в семье, христианский быт, храм и богослужение в жизни христианской семьи, воспитание детей, изучение церковнославянского языка, учебные книги, христианские праздники как годовой ритм жизни христиан.

Жизнь христианина в календаре православных праздников, как путь следования за Христом.

Ведущее понятие – «православная традиция».

 

10 ГОД ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ТЕМА: «ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ РОДНОГО КРАЯ. СВЯТЫНИ»

Региональный учебно-методический комплект Московской области – «Духовное краеведение Подмосковья (История и культура религии (Православие)». Учебное пособие для учащихся основной школы общеобразовательных учреждений, / под. ред. Л.Н. Антоновой; методическое пособие для учителя.

(от редакции сайта: предлагаем вам самим ознакомиться с публикацией одной из газет о том, как в Подмосковье "закон божий" преподается под видом невинного "краеведения")

 

 

Программа 10 года отводится на повторение всего пройденного с 1 по 9 годы обучения материала на основе региональных объектов православной культуры. Курс этого года носит название (это и общая тема года) «Духовное краеведение… (название региона). Святыни». По содержанию – это сжатое изложение основ православной культуры.

В методическом плане задания оформлены как маршруты духовного краеведения.

 

Этапы авторской разработки программы и
учебно-методических комплектов «Православная культура»
(2001 – 2008 годы)

2001 - 2002 гг. – участие в разработке Обязательного минимума по учебному предмету «Основы православной культуры». Принят Координационным советом по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Московской Патриархии Русской Православной Церкви 16 мая 2002 года (Центр педагогических исследований «Покров»).
2002 год – разработка Министерством образования Российской Федерации на основе Обязательного минимума содержания по учебному предмету «Основы православной культуры» «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура»*/.
2002 - 2005 гг. – теоретическая разработка образовательной области «Духовно-нравственная культура» (предметная область «Православная культура») и системы подготовки учителей в области духовно-нравственной культуры. (Данные теоретический материал введен в тезаурус педагогической науки и оформлен в качестве диссертационного исследования на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М. 2005 г.)
2002 - 2008 гг. – разработка на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету Православная культура», экспериментальная апробация и внедрение учебно-методических комплектов «Православная культура» для 1 – 9 гг. обучения в школах регионов Российской Федерации, стран СНГ, зарубежных стран.
внедрение учебно-методических комплектов «Православная культура» для 1 – 9 гг. обучения в общеобразовательных школах регионов Российской Федерации, стран СНГ, зарубежных стран.
2004 - 2005 гг. – разработка на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» по заказу Министерства образования Московской области (для школ Московской области) учебного пособия «Духовное краеведение Подмосковья» (История христианской православной культуры) под редакцией министра образования Правительства Московской области Антоновой Л.Н.
2005 - 2006 гг. – апробация учебного пособия «Духовное краеведение Подмосковья» (История христианской православной культуры) /76 муниципальных образований Московской области; 2000 человек/.
2007 г. – внедрение учебного пособия «Духовное краеведение Подмосковья» в школах Московской области (60 000 учащихся).
2008 г. – к 2008 году изданы (4 переиздания) и используются в школах регионов России 25 учебно-методических пособий – комплектов «Православная культура» для 1-7 и 10-го годов обучения для школьников и учителей.
Учебные пособия «Православная культура» и «Духовное краеведение Подмосковья» для учащихся изданы общим тиражом 242000 экз. Методические пособия для учителя изданы общим тиражом 32650 экз. Общее количество учителей, работающих по учебно-методическим комплектам «Православная культура» – более 10000 человек.

 

География использования учебно-методических комплектов «Православная культура» в школах Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных стран

К 2009 году учебно-методические комплекты «Православная культура»

используются

в общеобразовательных школах более чем 55 областных, административных и территориальных образований субъектов Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных стран.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Алтайский край:
- г. Барнаул
- с. Волчиха
- г. Новоалтайск
- г. Рубцовск
- г. Старобелокуриха
- г. Яровое
Архангельск
Амурская область:
- г. Благовещенск
Астраханская область:
- г. Ахтубинск
Белгород
Белгородская область (все школы)
Брянская область:
- г. Карачев
Владивосток
Волгоградская область:
- пос. Зеленый
- хутор Рябовский
- пос. Иловля
Вологодская область:
- г. Череповец
Вятка (от редакции: полюбуйтесь, у мракобесов уже «Вятка» вместо Кирова! Но почему у них русские города Кенигсберг и Усть-Сысольск до сих пор фигурируют под дьявольскими советскими именами)
Екатеринбург
Ивановская область:
- с. Воздвиженье
Иркутск
Калининград
Калининградская область (115 школ)
Республика Калмыкия:
- г. Городовиковск
Калуга
Калужская область:
- г. Людиново
- г. Козельск
- г. Малоярославец
Республика Карачаево-Черкессия:
- г. Черкесск
- ст. Карданицкая
Кемеровская область:
- г. Кемерово
- г. Тайга
- г. Новокузнецк
Костромская область:
- г. Нерехта
Краснодарский край(1310 школ)
Курган
Курск
Липецкая область:
- г. Липецк
- г. Радчино
- г. Чаплыгин
Московская область (60 тыс. учащихся)
Омская область:
Пермская область:
- пос. Добрянка
- г. Каменск-Шахтинский
- г. Чернушка
Приморский край

Ростовская область:
- г. Волгодонск
- г. Донецк
- с. Орудьево
- г. Ростов-на-Дону
- г. Старочеркасск (все школы)
- г. Шахты
Рязань
Самарская область:
- пос. Мехзавод
Саратовская область:
- пос. Воздвиженье
Смоленск
Ставропольский край:
- г. Буденовск
- с. Высоцкое
- с. Сотниковское
- с. Ульяновка (все школы)
Таганрог
Республика Коми:
- г. Сыктывкар
Тамбовская область:
- пос. Березуч
Тверская область:
- дер. Озерец
- пос. Селижарово
- г. Тверь
Тобольск
Тульская область:
- г. Богородицк
- г. Тула
Тюменская область
Республика Чувашия:
- г. Чебоксары
Республика Удмуртия:
- г. Ижевск
Челябинская область:
- г. Миасс
Черкесск
Хабаровск
Ханты-Мансийский автономный округ:
- пос. Мортка
Республика Хакассия:
- г. Абакан
Ямало-Ненецкий автономный округ:
- г. Муравленко
- г. Ноябрьск

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ И СТРАНЫ СНГ

 

Республика Украина:
- г. Бердянск
- г. Донецк
- г. Севастополь
- г. Симферополь
- г. Харцызск

Республика Беларусь:
- г. Борисов

- г. Гомель
- г. Минск
- г. Светлогорск


Латвия:
- г. Рига


Республика Кипр:
- г. Никозия