Навальный ошибается: трагедию на НПО «Маяк» никто не собирается скрывать

22 ИЮЛЯ 2011

Алексей Навальный разоблачил очередной заговор насквозь прогнившей власти: челябинские чиновники собрались спрятать информацию о катастрофе на НПО «Маяк». И не просто спрятать, а с особым цинизмом манипулируя поисковой выдачей «Яндекса» и Google. Честно говоря, сначала я посмеялся, а потом потихоньку начал ужасаться. То передергивание информации, которое лежит в основе выступлений «великого российского борца за справедливость», конечно, можно попытаться объяснить неграмотностью. Ну, или неведением в вопросе. Только смущает одна вещь: меняющийся тон выступлений Навального по одной и той же теме. Если вчитаться в заявку, то однозначно понятно (и в исходном посте блога Навального это тоже было видно), что никто не собирается СКРЫВАТЬ информацию. В задании прямо написано, что задачей конкурса не является, скажем, исключение из поисковой выдачи или снижение позиции статей из «Википедии», посвященных этой проблеме (для тех, кто не знает, статьи в «Википедии» ее авторы стараются строить, основываясь на фактах, а не на политически или как-то еще окрашенных оценках – за этим следит большое неангажированное сообщество). Речь идет об обычном SEO-проекте (поисковой оптимизации), широко используемом в бизнес-среде. Не о фальсификации результатов; не о сооружении какой-либо фикции. А ведь региональные власти уже выведены Алексеем Навальным врагами всего живого и отъявленными мерзавцами… Да, в Челябинской области не все идеально. Кое-что и совсем плохо. А кое-что хорошо. И динамика имеется, и экологией там занимаются… Только так уж получилось, что я немного в теме того, что происходит на медийном поле вокруг Муслюмово и трагедии на комбинате «Маяк» (а это основная тема, вокруг которой поднялся весь сыр-бор).

В интернете существует достаточно большое сообщество радикальных экологов, которые используют трагедию жителей Муслюмово в своих интересах, не обращая внимания на то, что происходит в регионе, и используя для описания ситуации только черную краску. При этом, подобные материалы готовятся и размещаются достаточно грамотно, с использованием тех самых SEO-технологий, поднимающих проблему в поисковых выдачах. Ни положительная, ни просто нейтральная информация сквозь этот заслон пробиться практически не может. А ситуация не столь уж и паршива, как ее рисуют «радикалы». Примерно год назад я для себя постарался разобраться в муслюмовской ситуации по тем материалам, которые имеются в интернете. У меня получилось. С трудом. Боюсь, это означает (нескромно, конечно, но что поделаешь), что больше 95% тех, кто заинтересуются этим вопросом, получат на сегодняшний день из Сети оценку ситуации, которая будет сильно смещена в сторону «темной стороны силы». Вот и решили челябинские чиновники ситуацию подправить… Сам конкурс, конечно, – глупость полнейшая. Кто-то, видимо, прочитал про SEO и решил, что это будет панацеей от всех бед: напишут подрядчики за 359 000 рублей несколько сотен текстов в блогах, разместят их в интернете в правильных местах и с правильными тегами – вот все и станет замечательно. Бред. Не так это делается, не такими методами и не за такие деньги. Это тяжелая работа минимум на год-полтора и не по оптимизации поисковой выдачи, а по изоляции мнений радикальных экологов и развенчанию их тезисов там и тогда, где они появляются. Так что нет здесь ни цинизма, ни попыток создания фикций и манипулирования сознанием за государственный счет. Просто некомпетентность одних и неизбывное желание другого заработать себе еще пару политических очков.

Кирилл Савицкий Ведущий консультант по стратегии агентства ""Редкая марка""

источник - https://republic.ru/posts/l/603687