Пользователь:
Gaponov M.
Личная страница
Выход
Общество и политика
Компании и рынки

Выпуски в регионах


Приложения
Опрос
Станет ли “ЮКОС” банкротом из-за претензий МНС?
 Да, в этом году
 Да, но не в этом году
 Маловероятно
 Не станет
КЛУБ ЧИТАТЕЛЕЙ
Зарегистрируйтесь и получите демо-доступ к архиву газеты
СЕМИНАР
Мастерство ведения переговоров. 10 июня. Москва

СПРАВОЧНИК КАРЬЕРИСТА
Для специалистов, ищущих пути вверх по карьерной лестнице

ВАКАНСИИ
Новые вакансии для профессионалов каждый понедельник и среду на полосе А6

Свежий №: 94 (1134)
Четверг, 03.06.2004
Rambler's Top100 Service
ВЕДОМОСТИ - Ежедневная деловая газета В избранное
Сделать стартовой
Издаются совместно с The Wall Street Journal и Financial Times

 

ОТ РЕДАКЦИИ: Популярная генетика

02.06.2004, №93 (1133)

Российский Greenpeace опубликовал список компаний, использующих генномодифицированные источники (ГМИ) в производстве продуктов питания. Некоторые фигуранты так называемого “красного” списка грозят международной организации судебными разбирательствами, другие решили урегулировать конфликт мирным путем и уже прислали экологам документальные доказательства отсутствия ГМИ в собственной продукции.

Казалось бы, в ближайшее время предмет спора экологов и производителей исчезнет сам собой. Со вчерашнего дня все продукты с содержанием ГМИ более 0,9% подлежат в России обязательной маркировке. То есть компании по закону обязаны будут информировать покупателей о генетически модифицированных компонентах, и посетителям супермаркетов не придется носить с собой справочник Greenpeace.

Но экологи сомневаются, что новые правила маркировки будут работать. Во-первых, непонятно, как именно определяется 0,9% (от общей массы продукта или от компонента, который содержит ГМИ). В странах Западной Европы маркируются продукты, компоненты которых содержат более 0,9% ГМИ. (То есть если 0,9% лецитина, содержащегося в шоколаде, генетически модифицированы, шоколад нужно маркировать, даже если он содержит всего 0,5% лецитина.) Во-вторых, нарушителей будет трудно поймать за руку. Когда “Гринпис” обратился к компаниям с просьбой документально подтвердить отсутствие ГМИ в их продукции, очень немногие прислали официальные заключения СЭС. Большинство компаний ссылалось на данные исследований, которые они проводили по собственной инициативе, иногда — за рубежом. По идее, органы санэпиднадзора обязаны проверять продукты питания на наличие ГМИ, но у государства нет ни денег, ни технических возможностей контролировать, например, весь поток импортного сырья.

Другими словами, потребители по-прежнему не будут знать, что они едят, и по-прежнему не смогут самостоятельно решать, стоит ли покупать продукты, безвредность которых не доказана. Вся надежда только на заботу производителей о собственном имидже и на агрессивную политику подобных Greenpeace общественных организаций. Хорошо, если она заставит компании уделять больше внимания внутреннему контролю, который наверняка окажется эффективнее государственного.

<< Июнь 2004  
ПнВтСрЧтПтСбВс

01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
“Ведомости” на e-mail
Все рассылки  
  
Ежегодный справочник «Путеводитель Частного Инвестора» рассчитан на самую передовую и состоятельную часть аудитории, рассматривающую различные варианты частных инвестиций как способ приумножения капитала. Он позволит проанализировать итоги прошлых лет по каждому сегменту возможных инвестиций и спрогнозировать, каковы будут тенденции развития и инвестиционная привлекательность различных инструментов.

Конференция «Автомобильный бизнес в России»
22 июня в Москве пройдет конференция «Автомобильный бизнес в России». На конференции будут обсуждаться стратегии сбыта продукции автопромышленного комплекса, проблемы повышения уровня сервисных услуг и базы комплектующих.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top 100
 — для зарегистрированных пользователей (регистрация)
 — для подписчиков (стоимость)

Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции.
Редакция: vedomosti@imedia.ru. Реклама: sales@vedomosti.ru.
Хостинг: МТУ-Информ. Наши партнеры.
Все права защищены © ЗАО Бизнес Ньюс Медиа.