Зачем нужны синусы-косинусы и география с астрономией
Вот интересная публикация почти пятилетней давности, но получившая
новую актуальность, в связи с тем, что, как стало известно, в прошлом
году власти снова отменили преподавание астрономии в школах (которое
они первый раз отменили в 2004 году, потому вроде бы восстановили в
2016-2018 годах, а теперь вот опять отменили). Если в тексте заменить
астрономию на географию, то будет особо актуально, если учесть, что, в
отличие от астрономии, все остальные школьные предметы (и география,
как следует из её названия) ограничиваются только планетой Земля. Даже
математика, физика и химия, которые вроде бы исследуют общие
закономерности, и те основаны на земных примерах (например, школьный
курс химии - это на 90% химия водных растворов). Но, если кто не в
курсе, материальный мир не ограничивается одной только планетой Земля.
Особенно рекомендую обратить внимание читателей на выделенные
фрагменты. Во-первых, в средней колонке - про важность преподавания
естественно-технических наук, как на высказывания "реформаторов" от
образования, что будто бы "синусы-косинусы нам в жизни не
пригодятся поэтому давайте ещё урежем преподавание естественных наук в
пользу гуманитарки". А, во вторых, левой колонке - хороший пример, как
решались подобные вопросы в советские времена. И в "прекрасной
[Советской] России будущего" (с) именно так и будет.