Зачем нужны синусы-косинусы и география с астрономией

Вот интересная публикация почти пятилетней давности, но получившая новую актуальность, в связи с тем, что, как стало известно, в прошлом году власти снова отменили преподавание астрономии в школах (которое они первый раз отменили в 2004 году, потому вроде бы восстановили в 2016-2018 годах, а теперь вот опять отменили). Если в тексте заменить астрономию на географию, то будет особо актуально, если учесть, что, в отличие от астрономии, все остальные школьные предметы (и география, как следует из её названия) ограничиваются только планетой Земля. Даже математика, физика и химия, которые вроде бы исследуют общие закономерности, и те основаны на земных примерах (например, школьный курс химии - это на 90% химия водных растворов). Но, если кто не в курсе, материальный мир не ограничивается одной только планетой Земля.



Особенно рекомендую обратить внимание читателей на выделенные фрагменты. Во-первых, в средней колонке - про важность преподавания естественно-технических наук, как на высказывания "реформаторов" от образования, что  будто бы "синусы-косинусы нам в жизни не пригодятся поэтому давайте ещё урежем преподавание естественных наук в пользу гуманитарки". А, во вторых, левой колонке - хороший пример, как решались подобные вопросы в советские времена. И в "прекрасной [Советской] России будущего" (с) именно так и будет.