Новые «тренды» в «реформе образования»

 

Уже почти 30 лет в сфере образования в РФ непрерывно продолжаются антинародные «либеральные» «рыночные» «реформы». Однако, если заметить, то в последние годы пропагандистское обеспечение этих «реформ» существенно изменилось. Раньше такие вещи, как внедрение ЕГЭ, насаждение преподавания религии и отмена преподавания астрономии, сокращение преподавания естественных наук, фактически полная платность высшего образования и т.п. - всё это преподносилось официальной пропагандой либо как «пусть и непопулярные, но назревшие реформы», либо даже делались попытки всё это оправдать. Теперь же официальная пропаганда, говоря про образовании, рапортует о вещах, которые вроде бы следует оценивать однозначно положительно, но всегда есть нюанс, который портит благостную картину. Наподобие регулярно повторяемых в СМИ заклинаний, что «средняя зарплата простого российского учителя составляет 110 тысяч рублей», что является явной ложью.

В качестве примера - вам публикация в одном из региональных изданий о «хороших, но есть нюанс» новациях в системе образования за нынешний учебный год:

 

 

Буквально по каждому из этих пунктов можно сказать:

 

1. «Изучение иностранного языка со второго класса, а ещё одного иностранного языка - с пятого». И то и другое - бред. Перед тем, как начинать изучение иностранного языка, нужно для начала в полной мере овладеть собственным языком. Не говоря уже о том, что задача системы образования всегда и в любой стране мира - это подготовка кадров для экономики именно своей страны, а не иностранных государств. Даже если ты умеешь хорошо говорить на иностранном языке, то думать ты обязан на своём родном языке

 

2. Обязательная астрономия. Казалось бы, хорошо, мы сами давно этого добивались. Но и это сделано чисто формально, с использованием перепечатанных учебников 30-летней давности, и недавно была публикация, что астрономия опять переведена во второстепенные предметы наряду со всяким там ОБЖ, по которым «не будет углублённого уровня изучения, а будет только базовый». Т.е. школьники должны знать, что Земля вращается вокруг Солнца (и на том спасибо!), но уже не обязаны знать, каково расстояние между ними.

 

3. «Уроки кибербезопасности и финансовой грамотности». На хрена? «Финансовая грамотность»? Даже совершенно неграмотные люди, например, гопники или гастарбайтеры - именно считать деньги они все умеют очень хорошо. А если человек по природе лох, склонный верить мошенникам (как частным, так и государственным) - то тут никакая финансовая грамотность не поможет.

«Кибербезопасность»? Многие современные дети овладевают интернетом даже раньше, чем научатся читать (хотя это, конечно, извращение). Чему этих продвинутых детишек могут научить люди из другого поколения, 99% из которых ни в зуб ногой не разбираются в кибербезопасности? (если бы разбирались, то работали бы в более оплачиваемых местах). Подозреваю, что «уроки кибербезопасности» будут сводиться к поучениям: «Дети, ни в коем случае не заходите на порнографические и экстремистские сайты!»). С точно таким же успехом можно на уроках русского языка рассказывать детям о том, что нельзя произносить слово «хуй».

 

4. «Электронные учебники в базовых площадках». Основное слово здесь - «базовые». Т.е. это очередное обозначение пресловутой «оптимизации» - когда качественное образование имеется только в небольшом количестве школ, а остальные обречены на «оптимизацию». Если даже в богатой и продвинутой Москве такие широко распиаренные официальной пропагандой вещи, как «электроннные дневники» или «интерактивные доски» имеются только в очень небольшом количестве школ - то что говорить о стране в целом?