Организационные механизмы

для выполнения программы коммунистического строительства

 

Задачу строительства коммунизма должна вести определенная организация, которая должна подчинять общей цели и превращать в свои «приводные ремни» все иные общественные организации. Что это должна быть за организация?

До некоторых пор никаких сомнений не было – конечно же, такой организацией должна быть коммунистическая партия – высшая форма организации рабочего класса. Первая задача партии – осуществление социалистической революции, вторая задача – построение социализма и третья – строительство коммунистического общества. Это и было отражено в трех программах РСДРП-ВКП(б)-КПСС. Поэтому кажется логичным, что этот опыт следует повторить и сейчас: партия ведет народ на совершение революции, а после взятия власти продолжает вести народ вплоть до строительства коммунизма.

Однако практика внесла в эту схему ряд корректив.

Во-первых, партия после прихода к власти обладает свойством перерождаться. После совершения революции, достижения успехов в строительстве социализма и ликвидации угрозы внешней интервенции партия становится местом, с одной стороны, безопасным, с другой стороны – выгодным. Поэтому в партию сплошным потоком начинают идти карьеристы, которые и подчиняют себе партию.

Во-вторых, имеется серьезная угроза КПССного бюрократизма. Известно, как чиновники хрущевско-брежневской КПСС саботировали программу строительства коммунизма: они, конечно же, «за коммунизм», но… когда-нибудь потом… И сегодняшние активисты комдвижения выступают против революции в ближайшее время под  теми же самыми: они, конечно же, «за революцию», но… «не сейчас». В отношении тех, кто хочет изменений к лучшему в ближайшее время, действуют известные бюрократические меры подавления.

Надо отметить, что опыт новейшей революционной борьбы, в частности, в Венесуэле, рождает примеры противодействия партийной бюрократии

Когда после Победы 1945 года быть коммунистом стало выгодно и безопасно, и начался процесс перерождения партии. Сталин пытался решать эту проблему, передавая власть от партии органам государства, причем основным соратником Сталина в этом деле называют Л.П.Берия, который в то время руководит именно наиболее перспективными отраслями хозяйства – созданием атомной и космической отраслей. Именно интересы этих отраслей диктовали совершение научно-технического прорыва в самое ближайшее время. При этом в этих передовых отраслях ценились не бюрократы, а именно специалисты, желающие и умеющие добиваться полезного результата. Кроме того, если в партию в принципе мог попасть любой желающий, написавший заявление о признании Устава и Программы, то в государственных и промышленных отраслях существует ограниченное штатное расписание, и карьеристы не могут размыть его так, как в общественной организации. Поэтому фактическое подчинение партии и страны этим отраслям в конце 1940-начале 1950-х годов принесло ощутимые результаты  в виде успешной реализации атомного и космического проектов.

Итак, для успешного осуществления задач создания материально-технической базы, нужна организационная структура, удовлетворяющая следующим условиям:

- это должна быть не общественная организация, а профессиональная организация с фиксированной численностью, что является гарантией от перерождения. После установления Советской власти такая организация может существовать в качестве правительственного органа РСФСР (СССР)

- необходимо принимать во внимание такое явление, как «эффект полутора лет». Практика показывает, что в течение примерно полутора лет после создания организации в ней начинаются разборки, завершающиеся формированием двух противоборствующих фракций. После того, как в этой борьбе одна из фракций победила, полностью заняла все руководящие посты, изгнала своих оппонентов и «восстановила монолитность организации» - то через полтора года уже эта победившая фракция опять раскалывается на две конкурирующие фракции, и всё повторяется сначала1. Способ решения этой проблемы – ставить задачи, на решение которых нужен срок меньше полутора лет. Причем это должны быть крупные задачи

Очевидно, что тот, кто будет авангардом революции, тот и будет формировать политический пейзаж послереволюционного общества. А кто будет этим авангардом? Казалось бы, кто, кроме партии? Однако история революционного взрыва 2005 года показала, что партии, построенные на принципах КПСС, оказались неготовы к этим событиям, и значительно эффективнее их оказались т.н. «сетевые структуры» (о чем красноречиво рассказал, например, рассказ участника протестных акций в Перми).

Однако в любом случае разрушить старое общество и построить новое общество – это две принципиально разные задачи, на что указывал еще В.И.Ленин в своем выступлении «Задачи союзов молодежи» на III Съезде РКСМ в 1920 году. И если для того, чтобы уничтожить буржуазное общество, еще может подойти традиционная структура политической партии (но и тут нынешняя ситуация вносит целый ряд корректив в классическую теорию, о чем было сказано в одном из предыдущих параграфов), то для строительства коммунизма уже нужна иная организация, обладающая теми признаками, о которых было сказано выше. Такой организацией вполне могут стать предлагаемые нами «профструктуры». Декрет об их создании и положение о профструктурах включены в пакет законодательных предложений для будущей Советской власти.

 

 

Приложение.

 

Направления деятельности профтсруктруктур на первом этапе

(цифры в скобках - распределение этих направлений по структурным подразделениям):

Направление 1. Организационное строительство самих профструктур и создание для них базы поддержки

  - работа с общественными организациями

    - с РКСМ(б) и прочими молодежными организациями (1.1)

    - с партиями и общественными объединениями (1.2)

    - с левацкими организациями, создающими конкуренцию деятельности профструктруктур (1.3)

  - служба охраны и собственной безопасности (1.4)

  - организация массовых акций (в т.ч. акции давления) (1.5)

  - антирелигиозное направление как один из агитационных пунктов (1.6)

Направление 2. закрепление профструктур в советской государственной системе

  - контакты с Советским правительством (оно же - аппарата отделения профструктур) (2.1)

  - работа с Советами (оно же - отвечает за выборы в Советы) (2.2)

  - контакты с судебными и правоохранительными органами (юридические вопросы) (2.3)

  - взаимодействие с силовыми органами (внеюридические вопросы) (2.4)

  - коммерческая служба (2.5)

Направление 3. Обеспечение проникновения в СМИ

  - интернет

     - собственные веб-ресурсы (3.1)

     - внешний Интернет (3.2)

     - написание собственных материалов (учебная программа и т.п.) (3.3)

  - проникновение на телевидение (3.4)

  - печатные СМИ:

       - работа с существующими СМИ (3.5)

       - собственная полиграфическая деятельность (3.6)

Направление 4. Основное направление - решение научно-технических задач

  - контакты с промышленными предприятиями (4.1)

  - контакты с научно-исследовательскими учреждениями (4.2)

  - контакты с учебными заведениями (4.3)

  - самостоятельная организация научно-технических разработок (4.4)

  - исследование архивных научно-технических материалов (4.5)

Направление 5. Международные вопросы

  - анализ международной научно-технической информации (в т.ч. через Интернет) (5.1)

  - международные контакты (5.2)

  - группа переводчиков (5.3)

  - вопросы создание благоприятной международной обстановки ("экспорт революции") (5.4)

  - антиамериканизм как один из агитационных пунктов (5.5)

 

 



1 Данный материал был написан в начале 2005 года, во время революционного подъема. То, что он не перерос в революции, привело к очередному подтверждению этого правила уже на региональном уровне. В январе 2005 года жители Ижевска во главе с лидером местной РКРП-РПК В.Н.Фефиловым были близки к взятию власти в Удмуртии. После этих выступлений в Ижевске вокруг В.Н.Фефилова образовалась мощная протестная коалиция с участием самого широкого спектра сил. И скандальный раскол этой коалиции (известная местным товарищам история с участием ОГФ) произошел в аккурат через полтора года – летом 2006.

К оглавлению