Фурсенко намерен убрать из российских школ высшую математику

2009.02.11

 

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», - заявил в среду на заседании коллегии министерства по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. По словам министра, представители академии поднимают вопрос о влиянии «перегрузок» на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, «в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим». «Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе», - цитирует чиновника Интерфакс. Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - «не дурее других».  Об этом рассказывается по адресу в Интернете http://forum.msk.ru/material/news/752956.html.

Ага, конечно, это еще предыдущий министр образования однажды ляпнул, что он ничего не знает о нервной системе ланцетника и ничего - министром вот работает. Противоречия и лицемерие бьют в глаза в каждой фразе министерской речи: то они с Садовничим в школе не изучали высшую математику, то она в друг в школьной программе откуда-то появилась. То плачутся о перегрузке школьников, то вносят в программу новые нелепые предметы – начиная от «основ православной культуры» и разных там «москвоведений», заканчивая английским языком чуть ли не с первого класса. Значится, астрономию и высшую математику из школьной программы убирают, а на освободившееся место в программе ставят всякое мракобесие.

Если быть точным, то от высшей математики в школе изучают только самое начало – под названием «Алгебра и начала анализа». Я вот тоже в школе это изучал и мне это большой перегрузкой не показалось. Более того, знание основ высшей математики необходимо для изучения школьного курса физики. Например, для того, чтобы изучать ускоренное движение или электромагнитное взаимодействие, для этого нужно знать, что такое производная. А знание физики нужно для формирования материалистического мировоззрения. Фурсенко, сам будучи физиком по образованию, не может этого не понимать. Поэтому очевидно, чьи интересы он выражает подобными инициативами.