Из жизни небедных студентов

 

Канули в лету те времена, когда со словом «студент» сопоставлялся исключительно эпитет «бедный». Дорогие клубы, мобильные телефоны последних моделей, и самый главный показатель престижа – шикарные автостоянки у факультетов. По ним можно сделать вывод и о солидности будущей профессии, и о толщине кошелька местных студентов (или их родителей). Мы совершили рейд по разным факультетам ТвГУ с целью сравнить количество и качество стоящих перед ними авто. Факты были налицо, статистики не потребовалось.

Экономический и юридический факультеты: «Иномарка у крыльца – поблагодари отца».

Соминка! Именно здесь воплотились в жизнь сладкие сны абитуриента-мажора – экономический и юридический факультеты. У крыльца эконома-юрфака скопилось около пятидесяти иномарок, слегка разреженных русскими моделями. Машинам уже негде было парковаться, и потому они дремали на обочинах, криво стояли на тротуаре, некоторые дерзнули даже пристроиться к спортфаку... Всех пересчитать не удалось. На карандаш попали только: Mazda (четыре штуки), Subaru (одна), Ford (четыре штуки), Renault (шесть штук), Opel (шесть штук), Nissan (от трех штук), Chevrolets Spark (две штуки), Mitsubishi (четыре единицы), Toyota (четыре), Daewoo (две), Toyota RAV (четыре штуки), Hyundai (одна, раритетная), Audi TT (еще одна, не менее раритетная), Suzuki (тоже одна), BMW X5 (одна), и в ряд у крыльца - шесть «Мерседесов». Из русских моделей были замечены: три «девятки», две «пятнадцатые», одна «шестерка» (вот уж невидаль!) и одна «Ока».

Какие из них студенческие, а какие принадлежат преподавателям? Я задала вопрос молоденькому экономисту, усаживающемуся в новенький «Мерседес»:

Дмитрий, студент четвертого курса экономического факультета:

- 99,9% из всех припаркованных автомобилей принадлежат студентам. Впрочем, есть несколько преподавательских машин, например, вот этот Mitsubishi Gallant. В моей группе двадцать два человека, пять из них ездят в университет на своих авто. Я сам уже два года передвигаюсь только на колесах, иначе просто ничего не успеешь! Я учусь и одновременно работаю в московском рекламном агентстве, без автомобиля не обойтись! На свою «тачку» я заработал сам и горжусь этим. Но не исключаю, что большинству студентов их машины подарили.

Факультет физической культуры и спорта: «Назло надменному соседу»

Спортфак (а вместе с ним и педагогический) резко отличаются от своих пижонистых соседей. Синим пятном на каменном фоне здания смотрится забрызганная грязью «четверка». К ней присоседились «пятнадцатая», две «девятки» и один старенький «Ford». По-прежнему ли требуется «сила» в нашем обществе?..

Александр Мастин, преподаватель ФФКиС (машины пока не приобрел):

- Человек, который действительно нашел себя в нашей профессии, может заработать много денег. Но это уже после университета. Нормальный студент ТвГУ (тот, который самостоятельно входит во взрослую жизнь) не в состоянии накопить на машину. А те, кто слишком увлекается работой, сразу переходят на заочное отделение. У этих людей есть автомобили, но заметить их можно только во время сессии!

Факультет управления и социологии: «Хорошо, да тесновато»

ФУС – один из самых «дорогих» факультетов в ТвГУ. На самых престижных специальностях - «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент организации» - плата за обучение достигает пятидесяти пяти тысяч в год. Пестрая автостоянка у крыльца вполне оправдывает такой расклад. Начнем:

три автомобиля Nissan, одна Toyota Corolla, два Daewoo Matiz, одна Mazda, один Hyundai, один Volkswagen, миленькая Nexia, две «шестерки», две «девятки», бордовая «Нива» и т.д., и т.п.

Ситуацию комментируют юные автовладельцы:

Алена Шкарупета, студентка 4-го курса факультета управления и социологии (хозяйка десятой модели «Жигулей»):

- Сегодня я счастливый обладатель водительского удостоверения, своего авто, а также почти ежеутренней головной боли, где парковать машину. Для факультета управления и социологии ТвГУ это и правда становится все большей проблемой. Центр города, машины запаркованы с двух сторон, а дороги настолько узкие, что один раз мне это стоило сломанного бокового зеркала. Кто в основном ездит? Курс, пол значения не имеют. Есть первокурсники, которые гоняют на ультрамодных тачках, есть девушки на спортивных авто. Некоторые преподаватели тоже ездят на автомобилях, но поскромнее. Количество иномарок растет с каждой неделей (или так только кажется?). В подавляющем большинстве машины - это подарок родителей, поклонников. Можно сразу отметить, что работой по специальности, пока ты студент, на хорошую машину не заработаешь.

Химико-биологический факультет: «Вспашут «ниву» русской науки»

Младое племя не спешит записываться в химики или биологи, да и родители, которые побогаче, не желают своим чадам «ботанической» судьбы. Отсюда и результат: напротив здания ХБГ гнездятся всего три машины: одна «четверка», одна «Нива» и еще одна с надписью «Сервис» (что сие обслуживало, выяснить не удалось). Тем не менее студенты-биологи бьются об заклад, что их профессия востребована в обществе больше, чем юриспруденция и менеджмент!

Алексей Павленко, студент третьего курса биологического факультета:

- На нашем факультете учится много иногородних студентов. Они живут в общежитии и в принципе в автомобиле не нуждаются. На машинах у нас ездят только преподаватели одной специальности, какой - раскрывать не буду. Малое количество машин никак не связано с престижем нашей профессии: наоборот, биологи сейчас в большой цене. Просто во время учебы студенту биофака устроиться почти нереально. Зато выпускники нашего факультета очень востребованы: за пару лет они могут заработать и на машину, и на квартиру. Мы можем оценивать трудовую гигиену на производстве, разрабатывать ландшафтный дизайн, проводить биологические и генетические исследования. Все это неплохо оплачивается. Главное – удачно себя зарекомендовать в студенческие годы.

Факультет прикладной математики и кибернетики: девять «девяток» и два велосипеда

Перед факультетом ПМиК на Садовом переулке в строгую линейку стояли «девятки» разного цвета и степени ухоженности. Их сопровождали другие машины русского происхождения: старенькая «копейка», замызганная «восьмерка», две «Волги». Кое-где проглядывал железный бок иномарки: Chevrolets, Ford (два экземпляра), Hyundai, Renault. А еще к дереву был пришвартован велосипед. Пока я беседовала со студентами, подъехал второй. Хотя именно выпускники ПМК имеют больше всего шансов устроиться на очень высокооплачиваемую работу – за ними охотятся фирмы не только России, но и всего мира.

Александр, студент четвертого курса ПМК (обладатель «Волги»):

- Я свою машину взял в кредит, так как на маршрутках добираться в университет стало просто невозможно. В принципе, на четвертом курсе ПМК можно заработать на «шестерку» или «Запорожец», но не больше. Если вообще не спать по ночам, можно приобрести «Тойоту». Наша будущая профессия нелегка, поэтому нужно выбирать что-то одно: или работу, или учебу. А раздробленная вдрызг «шестерка» за углом принадлежит одному из наших любимых преподавателей. Вы не думайте, просто у него имидж такой.

 

Любовь Кукушкина «Караван+Я»

источник - http://tverkprf.ucoz.ru/news/2008-03-24-157