Буслаеву А.А.

 

Об учебном пособии

«Новейшая история за период с 1985 года».

 

Уважаемый Артём Алексеевич!

 

Информирую Вас, что ознакомился с проектом учебного пособия «Новейшая история за период с 1985 года». В общих чертах с Вашим видением современной истории согласен. В учебном пособии представлено большое количество примеров, отражающих суть происходящих процессов. В частности, Вы для иллюстрации используете воспоминания участников тех или иных событий.

Одновременно сообщаю, что представленный учебник имеет ряд недостатков:

1. Стиль представленного учебного пособия в настоящем время является публицистическим, что не соответствует задачам, которые ставятся в образовательном процессе в рамках учебного курса истории. Материал должен быть представлен не как назидательное и критическое переосмысление происходящего, а как информационные хронологические данные, подкрепленные реальными фактами.

2. При изложении различного рода примеров и причин тех или иных событий в тексте учебника автор очень часто употребляет сленговые и жаргонные выражения, неуместные для употребления как в устной речи, так и в учебной литературе. Такие высказывания пагубно сказываются на культуре учащегося, не соответствуют целям воспитания и развития. Если автор претендует на объективность изложения, то и оценка должна быть нейтральной. Это касается описания, как исторических персоналий, так и событий, в том числе при цитировании каких-либо авторов.

3. Об использовании интерактивных и интернет-ссылок в учебнике. Если автор считает необходимым ознакомить учащегося с отдельными статьями, книгами и точками зрения различных людей, целесообразно делать не ссылки на этот материал (так как учебник предполагается к изданию в печатном виде), а создать Хрестоматию, в которую включить наиболее существенные выдержки. При указании на какой-либо дополнительный материал надо писать хотя бы место и год издания для книг и номер и дату выпуска для периодики.

4. Учебник по истории с названием «Новейшая история» должен быть посвящен краткому анализу внутриполитической и внешнеполитической ситуации во всех странах мира с достаточным хронологическим материалом за тот период, который оговорен в названии. Однако предложенный учебник  содержит материал в большей степени посвященный событиям, происходившим в СССР и современной России. В большей степени автор рассматривает и критикует политику, проводимую М. Горбачевым, а также роль СССР в этот период для зарубежных стран. В связи с этим предлагается пересмотреть название учебника либо систематизировать материал по другим странам, разделив его по определенным временным периодам.

5. Несмотря на то, что в учебнике представлена в основном критика М.Горбачева, недостаточно освящена со всех сторон его деятельность на внешнеполитическом векторе в период Холодной войны. В тоже время, считаю нецелесообразными попытки автора совместить описание внешнеполитической деятельности под руководством М. Горбачева и описание его личности. Иллюстрировать уровень личности этого человека целесообразнее, когда автор в целом описывает его в начале учебника.

Довожу до Вашего сведения, что могу ходатайствовать о том, чтобы Ваше учебное пособие, после его доработки, могло быть передано для рассмотрения в Министерство образования РФ. Однако средств для оказания  финансовой помощи наша организация не имеет, так как «Международная Лига защиты человеческого достоинства и безопасности» является общественной организацией и в соответствии с российским законодательством не может заниматься коммерческой деятельностью.

 

С уважением,

 

 

    Президент Международной Лиги

защиты человеческого достоинства и безопасности                В.И. Варенников