Американцы готовят новый двигатель для своих ракет взамен наших РД-180

 

"Как стало известно, компания SpaceX разрабатывает особенный двигатель для новой ракеты, которая будет не только больше Falcon 9, но и превзойдет ракету НАСА SLS, способную поднимать в космос 130 тонн груза.

Весной 2012 года в SpaceX уже упоминали о проекте ракетного двигателя с тягой более 680400 кг. Президент SpaceX Гвен Шотвелл тогда сообщила, что специалисты компании изучили несколько конструкций двигателя, но пока не остановились на одной конкретной. Видимо, теперь выбор сделан, и МСТ находится на этапе проектирования.

Ракета-носитель Falcon 9 оснащена девятью двигателями Merlin 1, объединенными в одно ядро. Ракета-носитель Falcon 9 Heavy будет иметь три ядра и сможет поднять на низкую околоземную орбиту до 53 тонн груза, то есть в 2 раза больше, чем самая мощная на сегодняшний день ракета-носитель Delta IV Heavy компании Boeing.

Новая ракета SpaceX с двигателями МСТ, вероятно, сможет выводить на низкую околоземную орбиту 150-200 тонн полезной нагрузки, информирует cnews.ru. Транспортная система с такими характеристиками превзойдет перспективную ракету SLS НАСА (130 тонн) и откроет новые возможности по освоению космического пространства. К примеру, с помощью новой ракеты SpaceX космическую станцию, аналогичную МКС, можно было бы собрать всего за 2-3 запуска".

источник - http://www.mk.ru/science/article/2012/10/31/768490-amerikantsyi-gotovyat-superdvigatel-dlya-novoy-raketyi-on-budet-luchshe-chem-russkie-analogi.html

 

Что для нас означает эта новость? А означает она следующее. Сейчас для своих тяжелых ракет американцы закупают российские ракетные двигатели РД-180 производства химкинского НПО «Энергомаш», за счёт чего это предприятие и живёт. В случае, если американцы наладят выпуск своих двигателей нового поколения, то наши РД-180 будут им уже не нужны. Что делать?

 

«Реформаторы» космической отрасли типа Поповкина или Рогозина предложат такой вариант: поскольку двигатели производства «Энергомаша» устарели, то признать «Энергомаш» неэффективным предприятием, закрыть его, а рабочие и специалисты с «Энергомаша» пусть каждый день ездят на работу в Москву. И пусть у Шахова голова болит, что делать с еще более усугубившейся транспортной проблемой. Нам такой вариант не подходит по понятным причинам.

Либерал типа нового министра экономического развития А.Р.Белоусова предложит такой вариант: а давайте вместо РД-180 разработаем для мирового рынка какой-нибудь более  современный двигатель и будем впаривать американцам этот новый двигатель вместо устаревшего РД-180. Такой вариант тоже неэффективен, поскольку это – догоняющее развитие, и оно не решит, а лишь отсрочит проблему.

 

Какой же реальный вариант решения данной проблемы? Логичным вариантом были бы два пункта:

1.      Все-таки начать выпускать двигатели не для американцев, а для своей собственной космической программы

2.      Всё-таки переориентироваться с выпуска устаревших (жидкостных) двигателей на двигатели нового поколения (ядерно-реактивных). И пусть пиндосы униженно просят нас продавать их им. А мы ещё подумаем, куда направлять эти новые двигатели – на экспорт или же для своей собственной космической программы.

 

Понимают ли это чиновники, отвечающие за космическую отрасль? Судя по всему, всё-таки понимают. Но чтобы это понимание переросло в какие-то действия, мы с вами должны совершить чисто конкретные политические действия.