Рогозин признал неэффективность своего руководства: Советский космос недосягаем

Опубликовано 03.11.2019

«Роскосмос» не удовлетворяет текущему запросу граждан РФ, касающемуся характера проводимой страной политики в космической сфере, передает РИА Новости заявление гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина.

«Главный вызов, который испытывает ракетно-космическая отрасль, это то, что запрос в обществе на эффективную космическую политику и самоощущение страны как великой космической державы во много раз выше тех возможностей, в том числе и по финансам, чем имеет ракетно-космическая промышленность», — сказал Рогозин.

Также генеральный директор «Роскосмоса» заметил, что «единственным, кто может быть без профильного образования в ракетно-космической отрасли, — это генеральный директор». По мнению Рогозина, данная должность является политической, а не технической.

Россия является правопреемницей СССР. Прекратившая свое существование страна первой в мире запустила искусственный спутник Земли и отправила человека в космос. Советский Союз отличался развитой программой по исследованию Луны и Венеры автоматическими межпланетными станциями, имел обширную околоземную группировку спутников различного назначения и успешно применял модульный принцип при формировании космических станций. К концу своего существования СССР располагал собственными сверхтяжелой ракетой и космическим многоразовым кораблем. Благодаря своим возможностям и вкладу в мировую космонавтику СССР и США считались единственными в мире космическими сверхдержавами.

***

Красиво сказал Рогозин! В граните отлил: «Единственным, кто может быть без профильного образования в ракетно-космической отрасли, — это генеральный директор». По мнению Рогозина, данная должность является политической, а не технической. Ну, это как вы поняли - он о себе, любимом...

Интересно, что бы сказал ему товарищ Берия, до того как его Сталин бросил на атомный проект, тоже не ведавший о ядерной физике ничего? Ведь товарищ Берия сумел постичь в кратчайшие сроки азы этой науки - настолько хватко, что сумел отличать жизнеспособные и нежизнеспособные открытия в этом направлении, потому что речь шла о сохранении на Земле СССР, а значит социалистической альтернативы империализму...

А Рогозин-то постиг азы? Нет, и смело признаётся в этом - вон, даже уверовал в небавальщину астронавтов на Луне (что есть прямой показатель умственной лености и невежества: сходил бы в Музей внеземного вещества ГЕОХИ и посмотрел на привезённый астронавтами лунный грунт!).

Интересно, что сказал бы этому зажравшемуся хомяку-неучу товарищ Королёв, не только руководивший важнейшими историческими шагами в Советский космос Гагарина и Титова, но вообще-то и аппараты, в которых они летали, проектировавший. И ещё на ходу, когда требовалось, дававший инструкции космонавтам, когда их жизнь зависела именно от его, руководителя, и их собственных знаний - в том числе и физики...

Из десятикомнатной квартиры Рогозину виднее десятикратное отставание РФ от США в космосе

Но Рогозин - не при социализме живёт, можно расслабиться, отожраться, отращивать курдюк, тянущий к земле, а не в космос. Не ему отвечать за коммунистические перспективы и исследование новых планет новыми техническими средствами (бедновато финансирует прогресс нефтегазовая братва!) - но при этом ему получать миллионы за такое «успешное» руководство отраслью, при котором даже «Ангару», запущенную в производство ещё при Ельцине в 1995-м не могут доделать, рвут контракты со своими же КБ.

Куда дальше-то падать, хорьки-государственники?!

Может, хватит государственные миллиарды вкачивать в свои элитные благосостояния, тогда может и не так всё худо будет в космонавтике? А то нынче-то самоощущение великой сырьевой империи в народе крепнет - от гордых новостей силовигархии о «турецком» и «северном-2» потоке. Всё глубже забуриваемся в недра, лишая страну именно космического и индустриального будущего - зато дадим чужим индустриям много нефт и газа - молодцы! Сечину, Миллеру и Путину - ура!

Ракета «Ангара» бьет рекорд долгостроя

И главное, заявление сие, то есть признание полного поражения постсоветского «россиянства» на фоне советского космического патриотизма звучит на фоне успехов индийских и китайских исследователей космоса, что стремительно нагоняют успехи СССР и неудачи Раши.

Да, политическое руководство важно. Но и оно отвратительно нынче - с прохановской кашей и триколорным позором в башке не в космос, а в церковь ходить надо!

«Политическая должность» в годы космического прорыва СССР была, увы, у популиста и предателя Хрущёва. Грелся на космических успехах его имидж... Хотя, накопление знаний и технологий шло при Сталине, и только ему и при нём созданным «шарашкам» должен быть благодарен прогрессивный народ (советский) за свои шаги в космос.

Впрочем, социальный регресс, - и даже типичный манагер времён путинского отстоя Рогозин вынужден это признать, - влекущий за собой и регресс технический (отсутствие коммунистической цели развития и социального равенства убивает целеполагание и в космосе) способен стереть все советские завоевания, отбросить страну на век назад. К малиновым звонам церквей-новостроек на фоне руин заводов и аэродромов.

И это не просто картинка - это приговор. И всё надо начинать с начала - свержение буржуазии, революция, и только потом прогресс технический, следующий за социальным!

источник - https://forum-msk.org/material/news/16040977.html

Наш комментарий

Жаль, меня опередили, я сам хотел оттоптаться на этой новости.

Нужно таки сделать несколько уточнений:

1.  Рогозин не совсем точен, когда говорит, что он единственный непрофессионал в руководстве Роскосмоса. Таковых там чуть менее чем полностью. Посмотрите на официально опубликованные биографии топ-менеджеров Роскосмоса - почти каждый из них это либо «эффективный манагер», либо «сапог». В прошлом гуду был в руководстве Роскосмоса единственный професссионал - Н.Н.Севастьянов - да и тот был с приставкой и.о. и его быстро убрали.

2. действительно, должность главы Роскосмоса (как и других высокотехнологических ведомств) - это должность политическая. Но не совсем в том смысле, как это здесь преподносит Рогозин. Политическая роль состоит в следующем. Вот есть разные подходы к решению тех или иных научно-технических вопросов. Например, есть идея создания термоядерной энергетики на основе гелия-3, а есть противники этой программы. Есть разные мнения, как создавать термоядерную энергетику - на токамаках или с помощью лазеров. Есть разные мнения, что делать со сверхтяжёлыми химическими элементами - добиваться их практического использования или ограничиться «чистой наукой». Можно бесконечно долго обсуждать, какой из этих вариантов правильный, у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, свои лоббисты и т.д.

Роль политического руководителя в этом случае должна состоять в том, чтобы стукнуть кулаком по столу, заставить обе спорящие стороны заткнуться, и принять политическое решение о том, какой их этих вариантов выбрать. Но Рогозин в этом случае как раз не подходит на роль политического руководителя, его постоянно шатает из стороны в сторону. То он призывает затопить МКС в 2024 году, то он заявляет, что «МКС будет существовать вечно». То он заявляет, что «американцев на Луне не было», то он издаёт заявление, где восторгается героизмом Нила Армстронга, и т.д.

3. газета «Метро» за прошлую пятницу опубликовала это заявление Рогозина в таком формате, что, по его словам, «у российской космической отрасли три главных проблемы: коррупция, непрофессионализм и нецелевое использование средств». При всех претензиях к Рогозину нельзя не отметить, что он весьма самокритичен. Ибо именно он и олицетворяет эти три главных проблемы.