«Вызов» не вывез:
почему народ не идет в кино на фильм Шипенко
Яростный телепиар впервые снятого на орбите фильма,
принявший просто космические масштабы, скрыл ответ на вопрос, а что,
собственно, представляет из себя картина как факт киноискусства?
О фильме «Вызов» две хорошие новости хотелось бы сразу
читателю сообщить. Первая — сходить на него в провинциальном российском городе,
каком-нибудь условном Красноярске, можно всего за 80 рублей, при этом выбрать
себе место по вкусу, потому что кинозал практически пуст. И вторая — этот фильм
явно лучше снятого тем же режиссером Шипенко
«Холопа», а ведь «Холоп» — самая кассовая российская комедия всех времен. Рыночек порешал: есть только Эрнст между прошлым и будущим.
Поскольку фильм «Вызов» является
полнометражным расширенным рекламным роликом госкорпорации
«Роскосмос», к создателям предъявлялись определенные
требования — операторы действительно снимают, а не просто оставляют камеру в
павильоне, как в «Холопе», звуковики изо всех сил совмещают звукоряд с
картинкой (хотя это и не всегда удается), и, кстати, количество удачных шуток в
драматическом фильме «Вызов» намного больше, чем в комедии «Холоп» — ну, с
другой стороны, от дна легко отталкиваться.
А народ нейдет. И это загадка. Но попробуем ее разрешить
Во-первых, все это первое кино, снятое в космосе, напичкано
рекламными интеграциями. Зритель же не дурак, он же
понимает, что его под видом приобщения к высотам и красотам пытаются поиметь,
втюхивая ему (за его же деньги) рекламу «Тинькофф», «Мегафон» и лично
Константина Львовича Эрнста. Во-вторых, сколь бы ни была прекрасна актриса Пересильд, за короткое время перешедшая от амплуа отвязных старшеклассниц к зрелым милфам, играть ей в фильме по большому счету нечего, ибо
сюжет примитивен, ходулен и состоит на 95 процентов
из штампов.
Зал ЦУПа с сидящими за мониторами
статистами, чья задача похлопать в конце; зловеще-подобострастный прокурор-лихоимец, в ужасе взирающий на портрет президента,
который еще немного, и по-мультяшному погрозил бы ему
кулаком; задушевная русская пьянка на рабочем месте в особо секретном объекте.
Все, что касается взаимоотношений Юлии Пересильд
с матерью и дочкой, по большей части симпатично. Но фишка этого фильма не в
этом, а в операции, которую героиня делает в условиях невесомости. Так вот,
операция, которая задумывалась как главный аттракцион фильма, снята не в том
темпе, не с теми перебивками, не теми ракурсами — короче, это самый скучный и
при этом самый долгий эпизод.
Так что свой шанс снять первое ХОРОШЕЕ кино в космосе мы
бездарно про… Прости нас, Юра!
газета "Вечерняя Москва"
источник - https://vm.ru/opinion/1050758-vyzov-ne-vyvez