Запрет на запуски «Союзов»: глупость или измена?

 

Как мы уже сообщали, 21 июня в один день произошли две очередные катастрофы при попытках запуска российских космических аппаратов: рухнули ракетоноситель «Молния-М» при запуске с космодрома в Плесецке и экспериментальный аппарат «Солнечный парус» при запуске с подводной лодки. Какой вывод следовало сделать из произошедшего? Вывод может быть только один – дореформировались! Пора гнать власть, которая довела космонавтику до такого состояния, и установить нормальную власть, которая сумеет обеспечить развитие космонавтики на должном уровне.

Вместо этого, однако, руководство Федерального космического агентства (Роскосмос) пошло по стопам США. Как помним, после того как 1 февраля 2003 года потерпел катастрофу американский шаттл «Колумбия», американцы запретили полеты шаттлов до выяснения причин аварии. С тех пор время возобновления запуска шаттлов постоянно откладывали. Очередная дата их возобновления намечена на вторую половину июля этого года, будем надеяться, что перенесут еще раз – потому что за всё то время, пока шаттлы не летают, Россия является монополистом в пилотируемых космических полетах и в обслуживании Международной космической станции (МКС) – и, следовательно, надо пользоваться этим и брать американских «партнеров» за горло, диктуя им свои условия.

Вместо этого Роскосмос берет пример с США и принимает решение… на период до расследования катастроф 21 июня прекратить все запуски ракет класса «Союз! Чем самым подталкивают американцев к срочному возобновлению полетов шаттлов (даже если они этого сами не хотят). Тем самым российское руководство не просто отказывается от своего монопольного положения в обслуживании космических полетов, но и… дарит эту монополию американцам. И со второй половины июля ситуация может стать необратимой. Глупость или измена?

Надо сказать, что брать пример с американцев здесь совершенно нелепо. «Шаттлов» было всего 7 штук, и два из них – «Челленджер» и «Колумбия» вместе со своими экипажами давно жарятся в аду. На семь кораблей две катастрофы  - серьезный повод задуматься о безопасности! «Союзов» же была запущена не одна сотня штук – и ни одной аварии. Точнее, две катастрофы с «Союзами» были: первый раз – «Союз-1», когда погиб космонавт Комаров. Второй раз – кажется, в 1982 году, когда ракета загорелась на старте, но вовремя сработала система аварийного спасения, и космонавты остались живы. Но эти два случая вне статистики: в первом случае был испытательный полет, во втором – аварийные системы сработали, как надо. Других поводов сомневаться в надежности «Союзов» не было.

Эта грустная история заставляет вновь вернуться к вопросу о сроках, в течение которых от этой ненормальной власти надо избавляться. Сейчас опять предлагают отложить протест до очередного «осеннего наступления», дождаться очередных выборов (никогда раньше не было такого, чтобы о выборах начинали говорить за 2 года до них) и только после 2008 года делать революцию. Извините, товарищи, нельзя ждать не то что до 2008-го, но и до очередного «осеннего наступления». Раньше надо решать проблемы.

Как раз на 18 июля этого года Комитеты спасения, действующие в городах Московской области, наметили общеобластную акцию протеста. В городах Подмосковья, где мы действуем, имеются предприятия космической отрасли. Они обязательно должны будут выступить против таких действий властей, которые уничтожают российскую космонавтику как самостоятельную отрасль и полностью подчиняют ее американскому влиянию. Вот к уже назначенной акции протеста и приурочим постановку этих вопросов. Мы своими акциями уже заставляли власти с нами считаться. Надо заставить и на этот раз.