О ситуации с падением космического объекта на территории Челябинской области

15 февраля 2013 г. зафиксировано падение космического объекта на территории города Челябинска.

По предварительной оценке это космический объект нетехногенного происхождения и квалифицируется как метеорит, двигавшийся со скоростью около 30 км/с по низкой траектории.

По имеющимся на сегодня данным, объект не был зафиксирован как российскими, так и зарубежными наземными средствами наблюдения космического пространства, ввиду особых характеристик его движения.

источник - http://www.federalspace.ru/19362/

К взрыву метеорита над Челябинском

16 февраля 2013 г

Всю пятницу в сообщениях информационных агентств темой № 1 значился взрыв крупного метеорита над Челябинском. Событие действительно уникальное и заслуживающее столь пристального внимания всего мира. Природа страдала и похлеще, если, например, вспомнить, последствия от падения Тунгусского метеорита. Но такого масштабного воздействия на людские творения еще не было.

К настоящему времени около 1200 человек обратились за медицинской помощью. Почти полторы сотни из них были госпитализированы. По некоторым сообщениям, от двух до четырех человек пострадали весьма сильно.

В Челябинске и ряде населенных пунктов шести районов области взрывной волной причинен ущерб значительному числу общественных и жилых зданий, промышленным предприятиям. И хотя данные весьма противоречивы, можно говорить о сотнях поврежденных домов. В администрации Челябинской области говорят об ущербе, превышающем один миллиард рублей.

Как полагают специалисты, взорвавшийся метеорит в момент вхождения  в земную атмосферу имел в поперечнике несколько метров и весил от 10 до 50 тонн. Столь малые небесные тела практически невозможно засечь при их приближении к Земле и предугадать место их падения. Чаще всего они падают в океан.

Метеорит над Челябинском и астероид 2012 DA14 никак не связаны между собой

16 Февраля 2013

NASA сообщает, что по предварительной информации метеорит над Челябинском никак не связан с астероидом 2012 DA14, который без какого либо ущерба пролетел мимо нашей Земли.

Метеорит, чей диаметр составлял примерно треть от размера 2012 DA14 был ярче Солнца. Во время вхождения в атмосферу он выбросил гигантский хвост. NASA просит заметить, что все эти данные имеют только приблизительный характер.

источник - http://hi-news.ru/research-development/nasa-meteorit-nad-chelyabinskom-i-asteroid-2012-da14-nikak-ne-svyazany-mezhdu-soboj.html

НАСА: астероид 2012 DA14 благополучно разминулся с Землей и удаляется

16 февраля 2013 г.

Астероид 2012 DA14 миновал ближайшую к Земле точку своей орбиты и удаляется от нашей планеты. "Он благополучно прошел мимо нашей планеты на высоте 28,163 тысячи километров над Индонезией и сейчас двигается прочь", — говорится в сообщении в микроблоге НАСА в Twitter.

Скорость астероида относительно Земли составляет около 6,5 километра в секунду.

Для астрономов наблюдения астероида только начинаются. В субботу американские астрономы планируют использовать уникальную возможность с близкого расстояния "пощупать" астероид радиоволнами, чтобы точно определить параметры его вращения.

источник - http://ria.ru/science/20130216/923204351.html

Лазерная система сможет испарять крупные астероиды

16 февраля 2013

Группа исследователей из Санта-Барбары (США) собирается построить лазерный излучатель, способный испарять непрошенных космических гостей, направляющихся в сторону нашей планеты.

Названная DE-STAR, или Directed Energy Solar Targeting of Asteroids and exploRation, эта орбитальная система предназначена для превращения солнечной энергии в лазерные лучи, которые будут расплавлять потенциально опасные для нашей планеты астероиды.

10-километровая версия DE-STAR сможет ежедневно направлять 1,4 мегатонны энергии к астероиду, производя каждый год достаточно энергии, чтобы уничтожить космический камень, составляющий 500 метров в поперечник. (что почти в 10 раз больше, чем диаметр астероида DA14, прошедшего мимо Земли 15 февраля.)

Кроме уничтожения астероидов DE-STAR сможет «заправлять» космические аппараты.

источник - http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=3446

Взрыв болида над Челябинском был в 30 раз мощнее бомбы в Хиросиме

16 февраля 2013 г.

Специалисты НАСА скорректировали по новым данным расчеты параметров космического тела, упавшего в пятницу в районе Челябинска и пришли к выводу, что этот объект был значительно больше, а вызванный им взрыв значительно мощнее, чем считалось ранее — 0,5 мегатонны, что в 30 раз больше мощности ядерной бомбы, взорванной в Хиросиме.

Согласно новым оценкам НАСА, размер космического тела на входе составлял не 15, а 17 метров, масса — 10 тысяч тонн (прежние расчеты давали массу в 7 тысяч тонн).

источник - http://ria.ru/science/20130216/923229110.html

Уральский метеорит назовут "Чебаркуль"

18 февраля 2013 г.

Российские ученые предложат для уральского метеорита название "Чебаркуль", под которым он будет включен в Международный каталог метеоритов, сообщил член комитета РАН по метеоритам, сотрудник Уральского федерального университета Виктор Гроховский.

По сообщению ГУМВД по Челябинской области, около семи обломков взорвавшегося в небе объекта разлетелись в разные стороны, один из них упал в озеро Чебаркуль, образовав полынью диаметром около восьми метров. Вокруг полыньи были собраны мелкие обломки черного твердого вещества, ученые комитета по метеоритам подтвердили их метеоритное происхождение.

источник - http://ria.ru/science/20130218/923388459.html

ФЦП по защите от космических угроз обойдется РФ в 58 млрд руб

18 февраля 2013 г.

Объем Федеральной целевой программы (ФЦП) по защите России от космических угроз, рассчитанной на десять лет, составляет 58 миллиардов рублей, заявила заведующая отделом астрономии Института астрономии РАН (ИНАСАН) Лидия Рыхлова.

По ее словам, эта программа одобрена Роскосмосом и сейчас "она лежит на столе у (вице-премьера) Рогозина".

источник - http://ria.ru/science/20130218/923441925.html

Система слежения за ядерными испытаниями опешила от Челябинского метеора

20 февраля 2013

Система детекторов дальнего действия, которые являются частью сети, призванной обеспечить контроль за соблюдением условий Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, зафиксировала крупнейший за историю своего существования взрыв, когда над Уральскими горами на прошлой неделе вспыхнул крупный метеор.

Базирующаяся в Вене, Австрия, Организация договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (СТВТО) осуществляет контроль над Международной системой слежения, состоящей из нескольких инфразвуковых станций.

Когда космический камень взорвался, взрыв был зарегистрирован 17-ю инфразвуковыми станциями сети СТВТО, которые отслеживают ядерные взрывы по всей нашей планете.

источник - http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=3465

РАН: НАСА завысила мощность взрыва челябинского метеорита

20 февраля 2013 г

Российские ученые считают, что энергия взрыва челябинского болида была в несколько раз меньше, чем оценки, сделанные специалистами NASA - его мощность составила не 500, а 100-200 килотонн. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на директора Института астрономии РАН (ИНАСАН) Бориса Шустова.

По оценкам специалистов ИНАСАН, размер космического тела находился в интервале от 5 до 20 метров.

Астероидный проект в РФ может задержаться из-за нехватки средств

20 февраля 2013 г.

Единственный российский проект поиска и мониторинга астероидов, сопоставимый по своим возможностям с американскими обзорами, может быть запущен через три года, но лишь при условии дополнительного финансирования, сообщил директор Института астрономии РАН Борис Шустов.

Говоря о системах слежения за астероидами, он отметил, что с конца 1990-х годов в США действуют несколько крупных проектов поиска астероидов, оснащенных современными широкоугольными телескопами, в частности, такой обзор Pan-STARRS располагает несколькими телескопами диаметром 1,8 метра.

"В России есть обсерватория Монды на границе с Монголией, она относится к Институту солнечно-земной физики, на ней строится инструмент, похожий на телескоп Pan-STARRS, АЗТ-33вм. Мы стараемся всеми силами, через РАН, через Роскосмос, поддержать этот проект", — сказал Шустов.

По его словам, сейчас на петербургском заводе ЛОМО уже есть механическая конструкция телескопа, на Лыткаринском заводе заканчивается работа с оптикой, ПЗС-матрицы делают в Специальной астрофизической обсерватории РАН. Сроки запуска зависят от денег, сейчас Роскосмос выделил на три года средства очень небольшие — 100 миллионов рублей. Чтобы закончить инструмент, нужно выделить еще 400.

источник - http://ria.ru/science/20130220/923927309.html

Медведев о метеорите

22 февраля 2013 г

Человечество может противостоять космическим угрозам, только объединив усилия, считает премьер-министр России Дмитрий Медведев. Об этом он заявил в интервью бразильской газете Globo.

“Человеческая цивилизация – самонадеянная. Мы считаем, что делаем прекрасные машины, создаем красивые здания, выпускаем оружие, в общем и целом человеческая цивилизация развивается. И в то же время оказывается, что мы совсем уязвимы»”, – прокомментировал Медведев ситуацию с падением метеорита на Урале.

“Мы действительно живем в космосе, и из космоса могут приходить разные неожиданности. Это отчасти урок… Это лишнее напоминание о том, что с некоторыми угрозами человечеству мы можем справиться только совместно”, – отметил Медведев.

Рогозин опасается, что под предлогом борьбы с астероидами некоторые страны выведут в космос ядерное оружие

25 февраля 2013 г

"(Это) во многом может привести к тому нежелательному эффекту, что под личиной борьбы с астероидами отдельные государства, не будем их называть, будут использовать как предлог для вывода ядерного оружия в космическое пространство", - сказал Д.Рогозин на торжественном мероприятии, посвященном дню защитника отечества в субботу в Музее техники в Подмосковье.

Европейской системе мониторинга астероидов не хватает финансирования

26 февраля 2013 г.

Программа Европейского космического агентства Space Situational Awareness (SSA) была запущена в 2008 году. Она предполагает создание системы контроля космического мусора, мониторинга космической погоды — магнитных бурь и вспышек на Солнце, а также системы поиска и наблюдения за потенциально опасными астероидами. Астероидный компонент предполагает создание системы из шести широкоугольных телескопов с диаметром зеркала 1 метр, которые смогут обнаруживать потенциально опасные астероиды диаметром более 50 метров за три месяца до возможного столкновения.

В ближайшее время начнется постройка первого телескопа системы — ЕКА уже начинает распределять заказы, а в 2015-2016 году он будет построен. Если в 2016 году будет получено дополнительное финансирование, то еще через два-три года все шесть телескопов начнут работать.

источник - http://ria.ru/science/20130226/924638804.html

Климатическая доктрина РФ может измениться с учетом метеоритной угрозы

26 февраля 2013 г

Об этом заявил министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов на совещании в Доме правительства.

Климатическая доктрина РФ была утверждена в 2009 году. Документ предусматривает необходимость выделения ресурсов на мониторинг негативных природных явлений и создание сил быстрого реагирования на такие чрезвычайные ситуации.

"Возможно имеет смысл подготовить широкое обсуждение актуальности основных положений климатической доктрины, которая была принята три года назад. В том числе обсудив такие вызовы и риски как метеориты и астероиды, по поводу которых еще недавно можно было смеяться", — сказал Абызов.