«Кеплер» будет искать жизнь

Запуск орбитального телескопа, предназначенного для поиска пригодных для жизни планет, запланирован на вечер пятницы (утро субботы по Москве). Он стартует с космодрома на мысе Канаверал. Создатели аппарата надеются, что с помощью мощных фотокамер «Кеплер» сможет обнаружить планеты, которые меркнут в свете расположенных рядом ярких звезд, поэтому с Земли их увидеть нельзя. За 3,5 года работы телескоп должен обследовать более 100 тысяч светящихся небесных тел.

Для запуска аппарата, назначенного на вечер пятницы, специалисты NASA предусмотрели два возможных окна – с 22.49 до 22.52 (06.49 – 06.52 субботы по московскому времени) и с 23.13 до 23.16 (с 07.13 до 07.16 соответственно).

Выводить телескоп на орбиту будет ракета-носитель «Дельта-2».

Сначала «Кеплер» достигнет круговой орбиты высотой 185 км над Землей, затем аппарат будет переведен на околосолнечную орбиту, совпадающую с земной. По ней устройство должно следовать с небольшим отставанием от нашей планеты, передает РИА «Новости».

Для подготовки к работе «Кеплеру» потребуется около двух месяцев, затем орбитальный телескоп начнет поиски планет, на которых есть жизнь. Исследователей интересует вопрос, есть ли в нашей Галактике планеты, близкие по размеру к Земле и на поверхности которых может существовать жидкая вода, то есть условия для живых организмов.

Общая продолжительность миссии составит около 3,5 лет, говорится в сообщении аэрокосмического агентства США.

«Кеплер» будет находить планеты так называемым транзитным методом. Создатели телескопа надеются, что с помощью мощных фотокамер он сможет обнаружить небесные тела, которые меркнут в свете расположенных рядом ярких звезд.

«Мы будем изучать очень разные звезды – от маленьких и холодных, где планеты должны располагаться очень близко, чтобы оставаться теплыми, до звезд значительно более горячих и больших», – отмечает один из руководителей проекта Уильям Боруцки (William Borucki).

Предполагается, что за время нахождения в космосе телескоп сможет обследовать более 100 тыс. звезд. По мнению ведущего американского астронома Алана Босса из Института Карнеги в Вашингтоне, у 85% звезд, подобных Солнцу, может быть своя планета, похожая на Землю.

«Узнать наверняка, как часто встречаются такие Земли, мы сможем через три-четыре года», – отметил Босс.

Аппарат, на который возлагаются столь большие надежды, назван в честь великого астронома Иоганна Кеплера.

Отметим, что законы небесной механики, открытые великим средневековым астрономом, с потрясающей точностью (которая зависит лишь от погрешности измерений) позволяют вычислить траектории движения относительно друг друга тел, находящихся в свободном пространстве и связанных друг с другом силами тяготения.

Отклонения от найденной математически орбиты, скорее всего, означают, что в системе присутствует еще одно тело или тела. Собственно, таким образом – по возмущениям орбитального движения – и были открыты все планеты Солнечной системы, чьи орбиты расположены дальше сатурновской.

источник - http://www.vz.ru/society/2009/3/6/262766.html