50 лет со дня великой научно-технической победы социализма

50 лет назад, 18 марта 1965 года, советский человек, коммунист Алексей Архипович Леонов впервые в мире вышел в открытый космос.

18 марта 1965 г. был запущен космический корабль «Восход-2», с космонавтами Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым на борту. Масса корабля составила 5 682 кг. Через 1 час 35 минут после старта (в начале 2-го витка) Алексей Леонов первым в мире покинул космический корабль, о чем на весь мир объявил Павел Беляев: «Внимание! Человек вышел в космическое пространство! Человек вышел в космическое пространство!» Телевизионное изображение парящего на фоне Земли Алексея Леонова транслировалось по всем телеканалам.

Леонов находился в условиях космического пространства 23 мин. 41 сек., а вне шлюза в открытом космосе - 12 мин. 09 сек. В это время он удалялся от корабля на расстояние до 5.35 м. Во время выхода его скафандр был связан с бортом корабля специальным электрическим кабелем, так как не был полностью автономным.

Во время полета космонавты разговаривали с руководителями партии и правительства, собравшимися в Свердловском зале Кремля. Через сутки, на 18-м витке, корабль приземлился в Пермской области, и ТАСС объявил о полном успехе полета. Первый выход в открытый космос советские космонавты провели на 2,5 месяца раньше американцев.

23 марта 1965 года с трибуны Мавзолея Леонов произнес очень яркие слова: «Я хочу вам сказать, что картина космической бездны, которую я увидел, своей грандиозностью, необъятностью, яркостью красок и резкостью контрастов чистой темноты с ослепительным сиянием звезд просто поразила и очаровала меня. В довершение картины представьте себе - на этом фоне я вижу наш советский корабль, озаренный ярким светом солнечных лучей. Когда я выходил из шлюза, то ощутил мощный поток света и тепла, напоминающий электросварку. Надо мной было черное небо и яркие немигающие звезды. Солнце представлялось мне как раскаленный огненный диск...»

Американцы сумели осуществить первый выход своего астронавта в открытый космос только 2,5 месяца спустя (Э.Уайт на корабле Gemini-4 в начале июня 1965 г.).

Более подробные информационные материалы о том, как всё происходило:

Интервью А.А.Леонова, данное уже в современное время: http://www.rg.ru/2005/03/18/leonov-kosmos.html

Описание события в нашем будущем учебнике «История космонавтики»: http://www.minspace.ru/Education/edu9phys-leonov.html

Естественно, нынешние власти и клерикалы пытаются примазаться к этому достижению социализма. Во время предыдущей круглой даты со дня этого события, в 2010 году, клерикалы издали мерзкий фильм «Космос как послушание», пытаясь оправдать клерикализацию космоса. В этом фильме несколько раз вставили вырезанные из контекста обрывки из интервью А.А.Леонова, пытаясь изобразить его сторонником религии. В том числе и случай с выходом в открытый космос пытались использовать для доказательства существования боженьки: якобы при возвращении обратно в корабль «разбухший скафандр не давал ему возможности вернуться в кораблю. Леонов помолился: Господи, да помоги же если ты есть, помоги же если ты есть. После чего ему чудесным образом удалось попасть в шлюзокамеру».

Вот именно: «если ты есть». Хотя из интервью Леонова, данного уже в нынешнее время, явно следует, что ему удалось вернуться в космический корабль не благодаря мифическому боженьке, а благодаря стравливанию давления в скафандре. В том же самом фильме Леонову удалось разоблачить распространяемые клерикалами мифы, например, о религиозности Гагарина. Хотя в нынешнее время Алексей Архипович Леонов и допускал некоторые сомнительные высказывания в СМИ, типа участия в рекламе коммерческих банков, но до уровня В.Терешковой, ставшей активисткой партии жуликов и воров «Е..ная Россия», всё-таки не опустился.

В продолжение космической темы:

1. в рамках проекта разработки ежемесячных аналитических материалов по космической отрасли: добавлена глава за ноябрь 2014 года. Из новостей за это период: у них - первая в истории посадка АМС на комету, у нас - очередной этап «реформирования» отрасли, кадровая чехарда в руководстве космических предприятий, опоздавшие на 15 лет взаимоисключающие заявления чиновников о том, нужна или не нужна собственная российская орбитальная станция вместо МКС и т.п.

2. напоминаем, что на 4 апреля намечена акция «Антиклерикализм-2015». Дата проведения приурочена к отмечаемому 2 апреля 150-летнему юбилею со дня рождения П.К.Штернберга - известного астронома, директора Московской обсерватории и по совместительству руководителя боевой организации Московского комитета РСДРП(б) в 1917 году.

В качестве одного из возможных лозунгов митинга, соответствующих дате, можно вспомнить пункт, который был в предвыборной программе РОТ ФРОНТа на прошедших выборах в Мосгордуму - выдвинуть инициативу о восстановлении преподавания в школах астрономии в качестве альтернативы преподаванию религии.

Приглашаем представителей общественных организаций и отдельных граждан, выступающих против клерикализации общества, а также представителей инициативных групп, ведущих борьбу против строительства религиозных объектов на своих территориях. Точное место и время проведения будет уточняться по мере приближения даты акции.