Таки зачем нужно вводить в школах преподавание астрономии и космонавтики

При подготовке аналитических материалов по космической отрасли за прошедший период наткнулся на новость с совершенно потрясающим заголовком:

Вот скажите - зачем было писать такую извращённую фразу «Луна Марса может содержать образцы породы с поверхности Красной Планеты»? Неужели так трудно было понятно написать по-русски: «Фобос может содержать образцы породы с поверхности Марса»? Кто интересуется темой, тот и без пояснений знает, что такое Фобос и Деймос, а кто не интересуется, так им всё равно монопенисуально, где чьи образцы породы содержатся.

Не говоря уже о том, что слово «Луна» - это имя собственное, означающее спутник третьей планеты от Солнца. И использовать это слово по отношению к спутникам других планет так же неуместно, как если бы, например, ту же Луну обозвать «ганимед Земли». Поскольку в недалёком будущем всё равно неизбежен выход человечества за пределы Земли, то давайте в астрономической терминологии уходить от геоцентризма.

Это я к тому, что если вы хотите получить информацию о последних событиях в астрономии и космонавтике, то поосторожнее пользуйтесь тематическими новостными агрегаторами. Их сегодня в интернете есть несколько самой разной направленности - от проправительственных до прозападных - но объединяет их то, что новости там копипастят неспециалисты, в результате чего и получаются подобные ляпы. Пользуйтесь проверенными источниками информации, такими, например, как наши ежемесячные подборки новостей по космической отрасли.

Вышеприведённая новость, как можно видеть по дате, относится к ноябрю 2013 года (напомню, в период 2011-2014 гг было временно приостановлено, теперь постепенно восстанавливаем). И при ознакомлении даже с устаревшими новостями можно узнать много интересного. Например, то, что всего полтора года назад Роскосмос в качестве величайшей мудрости преподносил проект создания сверхтяжёлой ракеты, в то время как сегодня в качестве точно такой же величайшей мудрости преподносится отказ от этого проекта создания сверхтяжёлой ракеты. У них там наверху есть какое-либо понимание о направлении движения, если не считать очередных «структурных реформ»? (призывы к совершению которых как мантра повторяются в течение всего прошедшего с тех времён периода, несмотря на неоднократные изменения руководящих персоналий)

Также из готовящейся подборки публикаций за ноябрь 2013 года вы можете узнать, что если главными событиями того месяца в мировой космонавтике были запуски к Марсу новых американской и индийской АМС (которые к настоящему времени уже успешно долетели до цели и работают на орбите Марса), то главным достижением российской космонавтики в тот месяц, если не считать визита высокопоставленного попа на Байконур

, стал... вынос в открытый космос факела Сочинской олимпиады.

Помню, я ещё тогда, встретив в информационном фоне эту новость про вынос факела в открытый космос, подумал - что за бред? Какой к чертям собачьим открытый огонь в космическом вакууме? Да и внутри станции использование открытого огня в невесомости - это по ту сторону добра и зла с точки зрения пожарной безопасности (подробности можете узнать у участников тушения пожара на станции «Мир» в феврале 1997 года). Так вот, как оказалось, этот самый факел там был незажжённый! То есть на деньги налогоплательщиков подняли на орбиту одну из нескольких тысяч отштампованных металлических болванок, помахали этой болванкой в открытом космосе и устроили вокруг этого пиар-кампанию. Но ведь пипл хавает!

Для того, чтобы подобных идиотских ситуаций было поменьше, надо восстанавливать в школах астрономию, а также вводить новый предмет - историю космонавтики. А тот тут недавно министр образования Ливанов выступил с вредной идеей насчёт увеличения преподавания в школах религии за счёт сокращения других предметов. Этим самым он подсказал мысль - на самом деле следует, наоборот, прекратить преподавание религии, а высвободившиеся часы направить на преподавание астрономии и космонавтики. Чтобы люди хотя бы знали, что огонь в открытом космосе не горит. В этом случае у недобросовестных пиарщиков будет на одну степень свободы меньше.