Федеральное космическое агентство

Главная страница

Веб-дизайн

 

Совместимо ли развитие космонавтики

с религиозным мракобесием

так, по утверждению мракобесов, должны выглядеть звездолеты

Главный вопрос современной российской политики – это вопрос о пересмотре приватизации. По отношению к этому вопросу можно четко выделить два лагеря. Первый – это те, кто в качестве своего главного лозунга выставляет: “Нет – пересмотру приватизации!”. Здесь в первую очередь выделяется вся кодла либералов, олигархов и прочая, прочая. Президент Путин на словах также поддерживает эту позицию. Второй лагерь – это те, кто выступает за пересмотр приватизации, желая этим добиться популярности в народе. Здесь, кроме коммунистов, можно группировку т.н. “питерских силовиков”, а также Глазьева и Райкова с их партиями,. Надо отметить, что политики, выступающие против приватизации, одновременно в качестве первых пунктов своих предвыборных программ выдвигают развитие космонавтики. Что нам и нужно. (правда, например, Райков заявил, что будто бы он есть единственный спаситель космонавтики, а нашей работы он в упор не замечает. Но лучше хоть так, чем вообще никак).

Казалось бы, что может быть еще лучше: и против приватизации выступают, и по отношению к космонавтике правильные взгляды исповедуют – вот они, наши ближайшие союзники! Но…

Почему-то мы наблюдаем странную вещь: те политики, которые выступают за развитие российской космонавтики – они же являются активными проводниками религиозного мракобесия.

Александр Проханов так страстно выступал в газете “Завтра” в защиту станции “Мир” - и он же в каждом номере “Завтра” ведет кошмарную пропаганду религиозного мракобесия

Глазьев вроде бы до чего уж лоббист отечественных высокотехнологичных отраслей – и в то же время выдвигает законопроект “О возвращении церкви собственности, отнятой у неё в 1917 году”

Райков со своей “Народной партией” - предлагает главным праздником России сделать День космонавтики 12 апреля – и он же требует введения в школах религиозного образования

“Группа Пугачева-Сечина-Иванова” создает холдинги типа “Алмаз-Антей” с целью спасти российскую оборонку от разрушения ее коптевыми – и при этом СМИ называют православную церковь в качестве одной из их главных опор…

Разве есть этому рациональное объяснение? Разве может развитие науки и техники иметь что-то общее с религиозным мракобесием? Достаточно вспомнить, как христиане, дорвавшись до власти в Римской империи, начали с уничтожения библиотек и обсерваторий. Достаточно вспомнить, как в Средневековье церковь на много столетий затормозила прогресс науки. Достаточно вспомнить судьбу Коперника, Джордано Бруно, Галилея и еще 13 миллионов жертв инквизиции… Советское государство, избавившись от поповщины, показало невиданные чудеса экономического роста, по сравнению с которыми пресловутое “удвоить ВВП” - это ничто. Когда в 1990-91 годах в нашу жизнь вернулось религиозное мракобесие, как сразу начался спад.

Единственную попытку объяснения дал известный патриотический публицист Максим Калашников. В своей книге “Оседлай молнию” он, рассуждая про русский национальный характер, говорит, что наши православные храмы похожи на стартующие звездолеты”. Так и хочется спросить автора: а где он видел стартующие звездолеты? Может быть, звездолеты будут вовсе не похожи на православные храмы?

В статье “В светлое будущее без мракобесов” хорошо показано, что развитие космонавтики и религиозное мракобесие – это два диаметрально противоположных полюса: если выбираешь что-то одно, то тем самым автоматически уничтожаешь другое. Сосуществование этих двух вещей – невозможно. Очень хорошо эта мысль изложена в стихотворении некоего неизвестного советского поэта начала 1960-х годов, обращенного к нашим космонавтам:

“Вы на самом небе побывали

Там, среди космических лучей

Вы богов случайно не видали –

Этаких седых бородачей?

Сколько б ни искали, не находятся?

Леший с ними! В наш двадцатый век

Разве не сильней богов становится

Дерзкий всемогущий Человек!”

сентябрь 2003 года