Жители ЮВАО и ВАО увидали тот еще свет
Веселое путешествие в недалекое
социалистическое прошлое (??? – ред. сайта), с очередями и скандалами, совершают
сейчас жители ЮВАО. Многим из них неожиданно пришли извещения о том, что они
являются должниками по оплате электроэнергии. Жители возмущены. Многие из них
пришли, чтобы разобраться в ситуации, к офису Мосэнергосбыта
на Волгоградке. Вместе с ними в давке оказался и
корреспондент “МК”.
Еще на подходе к дому №163 кор. 2 по Волгоградке, где
расположен офис Мосэнергосбыта, видно, что тут что-то
не так. Редкие счастливчики, которым удалось пройти через все тернии, выходят на улицу с непечатными выражениями на устах.
Одна из пенсионерок тихонечко шепчет под нос совсем не пенсионерские
трехэтажные словеса. Протискиваюсь в подъезд.
Узнать что-либо здесь почти
невозможно. Люди занимают очередь с раннего утра и вынуждены торчать здесь весь
день. Ирина, которая пришла вместе с двухлетней дочерью Полиной, жалуется:
— С 2009 года нас уведомили, что
платить надо не Мосэнергосбыту, а “Русэнергосбыту-М”. Эксперимент затеяли. Мы платили. В
августе выяснилось, что теперь платить надо опять Мосэнергосбыту.
И мы в результате оказались должны больше 5 тысяч рублей. Я платила исправно.
За что долг?
Этого понять не может никто из полутысячной очереди. У многих сдают нервы. Одна из
страдающих рассказала мне, что недавно бунтари из очереди даже разбили окно в
этом офисе. Люди не знают, что им предпринять. Настоящих должников здесь скорее всего нет. Ибо трудно себе представить, что их
столько. А шутить с оплатой коммуналки никому не хочется. Всем памятны
выселения неплательщиков округа в Капотню. Тогда их
по решению суда переселяли в “дом-призрак”, прозванный из-за своих
экстравагантных обитателей “Чудильником”. В “Чудильник” не хочется никому, вот граждане и давятся в
очереди. За информацией мы обратились в пресс–службу Мосэнергосбыта. И вот что услышали:
— В мае 2009 года Мосэнергсбыт заключил агентский договор с “Русэнергосбытом-М” о том, что эта компания будет оказывать
услуги по внесению платежей за электроэнергию в единый платежный документ в
ЮВАО и ВАО. При этом граждане могли выбирать, как платить: по ЕПД или
непосредственно нам. В июле этого года соглашение с “Русэнергосбытом-М”
было расторгнуто. И платежи собираем опять мы. Мы вернулись к старой
проверенной схеме.
Теперь о задолженностях. Дело в
том, что “Русэнергосбыт-М” выставлял в едином
платежном документе свои расчетные суммы. Не знаю, как эти суммы определялись,
но наши инспектора по закону должны каждые полгода проверять показания
счетчиков и сверять их с фактически оплаченными суммами. Тут-то и выяснилось,
что часть граждан оказались должны, так как платили за электроэнергию меньше,
чем фактически потребили. Вот и разбираемся. Про очереди мы знаем
и будем бороться с ними. А пока могу посоветовать всем
желающим звонить по телефону 8 800 555 0 555. Наши специалисты проверят
счет и скажут, есть ли задолженность…
Вот так городской эксперимент по
оплате счетов за электроэнергию превратился в своеобразную “машину времени”,
возвращающую нас в те времена, когда мнения граждан были всегда “за”, а решения
принимались “по многочисленным просьбам трудящихся”.
Сейчас трудящиеся просят лишь об
одном — избавить их от ненужной потери времени и сил. Социализм кончился,
сейчас время — деньги.
«Московский Комсомолец»
№ 25444 от 8 сентября
источник - http://www.mk.ru/economics/article/2010/09/07/527978-zhiteli-yuvao-i-vao-uvidali-tot-esche-svet.html