Жители ЮВАО и ВАО увидали тот еще свет

 

Веселое путешествие в недалекое социалистическое прошлое (??? – ред. сайта), с очередями и скандалами, совершают сейчас жители ЮВАО. Многим из них неожиданно пришли извещения о том, что они являются должниками по оплате электроэнергии. Жители возмущены. Многие из них пришли, чтобы разобраться в ситуации, к офису Мосэнергосбыта на Волгоградке. Вместе с ними в давке оказался и корреспондент “МК”.

Еще на подходе к дому №163 кор. 2 по Волгоградке, где расположен офис Мосэнергосбыта, видно, что тут что-то не так. Редкие счастливчики, которым удалось пройти через все тернии, выходят на улицу с непечатными выражениями на устах. Одна из пенсионерок тихонечко шепчет под нос совсем не пенсионерские трехэтажные словеса. Протискиваюсь в подъезд.

Узнать что-либо здесь почти невозможно. Люди занимают очередь с раннего утра и вынуждены торчать здесь весь день. Ирина, которая пришла вместе с двухлетней дочерью Полиной, жалуется:

— С 2009 года нас уведомили, что платить надо не Мосэнергосбыту, а “Русэнергосбыту-М”. Эксперимент затеяли. Мы платили. В августе выяснилось, что теперь платить надо опять Мосэнергосбыту. И мы в результате оказались должны больше 5 тысяч рублей. Я платила исправно. За что долг?

Этого понять не может никто из полутысячной очереди. У многих сдают нервы. Одна из страдающих рассказала мне, что недавно бунтари из очереди даже разбили окно в этом офисе. Люди не знают, что им предпринять. Настоящих должников здесь скорее всего нет. Ибо трудно себе представить, что их столько. А шутить с оплатой коммуналки никому не хочется. Всем памятны выселения неплательщиков округа в Капотню. Тогда их по решению суда переселяли в “дом-призрак”, прозванный из-за своих экстравагантных обитателей “Чудильником”. В “Чудильник” не хочется никому, вот граждане и давятся в очереди. За информацией мы обратились в пресс–службу Мосэнергосбыта. И вот что услышали:

— В мае 2009 года Мосэнергсбыт заключил агентский договор с “Русэнергосбытом-М” о том, что эта компания будет оказывать услуги по внесению платежей за электроэнергию в единый платежный документ в ЮВАО и ВАО. При этом граждане могли выбирать, как платить: по ЕПД или непосредственно нам. В июле этого года соглашение с “Русэнергосбытом-М” было расторгнуто. И платежи собираем опять мы. Мы вернулись к старой проверенной схеме.

Теперь о задолженностях. Дело в том, что “Русэнергосбыт-М” выставлял в едином платежном документе свои расчетные суммы. Не знаю, как эти суммы определялись, но наши инспектора по закону должны каждые полгода проверять показания счетчиков и сверять их с фактически оплаченными суммами. Тут-то и выяснилось, что часть граждан оказались должны, так как платили за электроэнергию меньше, чем фактически потребили. Вот и разбираемся. Про очереди мы знаем и будем бороться с ними. А пока могу посоветовать всем желающим звонить по телефону 8 800 555 0 555. Наши специалисты проверят счет и скажут, есть ли задолженность…

Вот так городской эксперимент по оплате счетов за электроэнергию превратился в своеобразную “машину времени”, возвращающую нас в те времена, когда мнения граждан были всегда “за”, а решения принимались “по многочисленным просьбам трудящихся”.

Сейчас трудящиеся просят лишь об одном — избавить их от ненужной потери времени и сил. Социализм кончился, сейчас время — деньги.

 

«Московский Комсомолец» № 25444 от 8 сентября 2010 г.

источник - http://www.mk.ru/economics/article/2010/09/07/527978-zhiteli-yuvao-i-vao-uvidali-tot-esche-svet.html