Кто-нибудь объясните, что такое «М125»?

 

Вы заметили, что в последнее время в московских печатных и интернетовских СМИ постоянно мелькает какая-то непонятная аббревиатура «М125»? Если заметили, то объясните, что это может означать?

Если не заметили, поясняю: это выглядит как самые обычные группы, чаты или сообщества в интернете того или иного района, но при этом к названию района прибавляется эта аббревиатура «М125». Сообщества вроде бы деполитизированные, но и сами преподносят информацию в стиле, выгодном московской власти; с другой стороны, бумажные СМИ, когда нужно что-то вбросить, именно на это самое «М125» и ссылаются.

Можно предположить, что «М125» означает имеющиеся 125 районов Москвы (кроме почему-то Троицкого и Новомосковского округов). Но кто за ними стоит? На их головном сайте нет ни контактных данных редакции, ни какого-либо намёков на учредителя.

Есть версия, что это очередная, сделанная к предстоящим в сентябре выборами мэра Москвы технология, когда официозная позиция власти преподносится как якобы продукт «гражданского общества».

Эта технология, конечно, не новая. Ещё в 2011 году был создан так называемый «общероссийский народный фронт» (ОНФ). И хотя с самого начала никто не скрывал, что этот ОНФ является филиалом партии жуликов и воров «Е..ная Россия», до сих пор находятся наивные люди, которые, направляя в органы власти петиции по тем или иным своим проблемам, пишут не только в сами органы власти, но и в этот самый ОНФ как «независимую структуру гражданского общества». Но именно в Москве при Собянине такая технология создания суррогатов гражданского общества поставлена на поток.

Например, по итогам прошлогодних муниципальных выборов официозные СМИ объявили, что второе место после «Е..ной России» на этих выборах заняло некое движение «Мой район», про которое раньше никто ничего не слышал и которое вообще не выдвигало от своего имени никаких кандидатов (ибо и права то-такого не имело). Как оказалось, за движение «Мой район» выдавали себя те же самые единоросы, только маскировавшиеся под «беспартийных гражданских активистов», чтобы изобразить «конкурентную борьбу».

Или, например, внутри всех подъездов в Москве расклеены плакаты, на которых изображён QR-код с подписью «вступайте в общедомовой чат нашего дома». Когда вы видите этот плакат только в своём подъезде, то не придаёте этому особого значения – ну, может быть действительно кто-то из жильцов решил создать какой-то общедомовой чат, бывает. Но когда по другим делам приходится бывать во множестве подъездов в самых разных районах города и в этих самых разных районах эти плакаты совершенно идентичны – то очевидно, тут не частная инициатива, а скоординированная кампания, когда под видом «обсуждения домовых проблем в чате» проводится навязывание мнения, нужного заказчику. И угадайте, кто этот заказчик.

Вот, похоже, и «М125» - это такой же аналогичный проект Собянина, когда официозная пропаганда преподносится под видом «независимого гражданского общества». Что называется, люди, будьте бдительны.