«Войковская» им, видите ли, не нравится, а «Николаевская» им, значит, нравится?

 

В официальных изданиях сразу четырёх районов Северного административного округа Москвы: Тимирязевского, Головинского, Коптево и Западное Дегунино - опубликованы объявления однотипного содержания:

«На публичные слушания представляется проект планировки территорий, прилегающих к МК МЖД (транспорт-пересадочных узлов МК МЖД) - транспортно-пересадочный узел «Николаевская». Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции по адресу (указаны адреса соответствующих управ и время приёма). Собрание участников публичных слушаний состоятся 10 декабря 2015 года в 19-00 по адресу: (указан адрес управы)».

Судя по всему, имеется в виду планируемое ТПУ на пересечении Октябрьской ж/д с малым кольцом МЖД - эта точка находится как раз на стыке четырёх указанных районов (ещё во времена Гаврилы Попова границы округов и районов Москвы были проведены, как правило, по железнодорожным линиям).

Спрашивается, что это за такое старорежимное название такое - Николаевская? Ну да, так когда-то называлась нынешняя Октябрьская железная дорога. Но ведь эта страница истории навсегда перевёрнута, не так ли?

Заметьте, ещё недавно антисоветчики требовали переименовать станцию метро «Войковская» под тем предлогом, что якобы тов. Войков был каким-то боком причастен к исполнению приговора в отношении нескольких врагов народа (при том что, как выяснилось, даже рядом не стоял). А царь Николашка Кровавый, получается, достоин, чтобы в его честь называли станцию?

Ах да, скажут нам, название Николаевской ж/д и будущего ТПУ предлагается не в честь Николашки II, который Кровавый, а в честь Николашки I, который Палкин? Но, простите, а что полезного для страны сделал Николай Палкин, который начал своё правление с подавления восстания декабристов, а закончил позорным проигрышем им же развязанной Крымской войны? Ой, только не надо говорить, что Николай Палкин построил Октябрьскую железную дорогу, которая когда-то называлась в его честь. Во-первых, все учили в школе стихотворение Н.Некрасова «Железная дорога», в которой популярно разъясняется, что Октябрьскую ж/д строил никакой не царь Николашка и даже не граф Клейнмихель. А, во-вторых, существует независимый от правителей научно-технический прогресс, и ставить в заслугу обоим царям Николашкам то, что во времена их правления строились железные дороги - это так же бессмысленно, как ставить в заслугу Ельцину и Путину, что во времена их правления в России появились интернет и сотовая связь.

Спрашивается, как же тогда следует назвать новое ТПУ, если не «Николаевская»? И, казалось бы, какую хорошую отмазку чиновники придумали - назвать новую станцию «Октябрьская» не получится, т.к. метро «Октябрьская» уже есть. Ж/д платформа «Ленинградская» и планируемая «Коптево» тоже есть. А назвать ТПУ «Петербургская» - так это будет тот же хрен, что и Николаевская. Во-первых, рядом с тем местом размещается железнодорожная платформа НАТИ с создаваемым около неё технопарком. Во-вторых, из четырых указанных районов остаются не заняты названия «Головинский» и «Западное Дегунино». Так что выбор есть.