Критика по поводу собянинских планов строительства метро и нелогичности протестов «либералов»

 

1. Те, кто читали мои публикации с критикой выступлений либералов против строительства метро в Москве, наверно, решили, что я полностью поддерживаю все действия московской мэрии по развитию общественного транспорта. Это, конечно, не так. Мы, как материалисты, не признаём ничего идеального. И к нынешним планам строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ) имеются претензии. Первая претензия - идиотская схема планирования БКЛ в северной её части, на участке от Динамо до Рижской, когда станции БКЛ будут всего лишь в одном перегоне от Кольцевой линии, т.е. в этом случае новая линия теряет смысл (но, «почему-то», именно в данном случае никаких протестов не было). В результате, например, многострадальный район Коптево так и остался без высокоскоростного транспорта. Две станции МЦК в это районе есть, но только на границе района, а самое напрашивающее место для строительства станции БКЛ в Коптево - пересечение улиц Больщой Академической и Михалковской в районе бывшего кинотеатра «Байкал» - так и останется необилеченным...

Также, в претензию собянинской мэрии можно поставить то, что из-за непременных распилов-откатов, сроки сдачи новых линий постоянно сдвигаются, а когда непременно требуется запустить новую линию «к празднику» например, к очередным выборам), то из сдают в недоделанном виде: как, например, станцию «Петровский парк» сдали без перехода на станцию «Динамо», и станцию «Окружная» сдали без выхода к одноимённым ж/д платформе и МЦК (зато турникеты на ж/д платформе Окружаня установили более чем оперативно). Бывают и совсем комичные ситуации, как на станции БКЛ «Савёловская»: тюбинги тоннеля на станции не успели вовремя покрыть декоративными панелями и заявили, что якобы... это так и было задумано!

 

 

Отдельный вопрос по «Московским центральным диаметрам» (МЦД). Как я уже неоднократно писал, два основных вопроса: можно ли будет на МЦД ехать на всём её направлении (скажем, из Москвы в Лобню или Одинцово), как на МЦК по внутримосковскому тарифу. Второй вопрос - как быть с теми электричками, которые будут ездить дальше, чем МЦД, например, до Дубны - ведь из-за участившегося графика движения поездов МЦД по действующим линиям места для нормальных электричек станет меньше, т.е. их в очередной раз «оптимизируют», как было после запуска всех этих «сапсанов» и «аэроэкспрессов»?

На второй вопрос кто-то пытался отвечать, что якобы решение будет найдено за счёт строительства новых путей на этих линиях. Увы, во-первых, никакого строительства новых путей там не наблюдается. А с какой «оперативностью» в Москве строят те объекты, которые являются хорошим поводом для распила-отката, см. как на примере вышеупомянутых «Окружной» и «Савёловской», так и пунктом ниже. Во-вторых, где вы представляете себе строительство новых путей, например, в районе платформы Тимирязевская? Так к железной дороге с одной стороны примыкает Дмитровское шоссе, с другой - дворы жилых домов Бутырского района. И далее на многих участках Савёловской линии в пределах Москвы - там практически везде по обе стороны от железной дороги в непосредственной близости от рельсов находятся объекты, сносить которое либо невозможно, либо недопустимо из социальных соображений. Вот бы жителям этих домов выйти на акцию протеста с требованием «не допустим прохождения МЦД по нашим дворам!». Но нет, почему-то там всё тихо. Подземное метро кому-то якобы мешает, а наземная железная дорога прямо под окнами жилых домов «почему-то» никому не мешает. Могу предположить один из двух вариантов объяснения этому: либо строительство МЦД отдано на откуп «правильному» подрядчику и поэтому заказа на протесты против него нет, либо на самом деле строить новые пути МЦД никто не собирается, а, значит, после запуска МЦД нас ждёт новая «оптимизация» электричек.

А вот на первый вопрос - как будет с оплатой на МЦД - кажется, ответ уже получен http://www.minspace.ru/Transport/07-02-19.html - нет, не будет общего московского тарифа, а будет оплата по зонам, и не исключено, что грабительская как в «аэроэкспрессах» Также большое подозрение вызывает, например, вот эта публикация в одной из московских официозных газет, что со станции Дегунино можно будет ездить по карте Тройка. Сейчас это, кажется, единственная станция Савёловского направления в границах Москвы, где пока ещё нет турникетов. Так что, теперь получается, что и там тоже их поставят?

 

 

2. на всех 4 выходах со станции метро «Войковская» в последние несколько месяцев идёт какое-то странное строительство, из-за которого периодически тот или иной выход перекрывают. Как выясняется, это делается с целью установки козырьков над станциями, чтобы типа защитить их от осадков. В связи с чем есть два вопроса: во-первых, неужели такую простую работу по строительству легко возводимой сборной металлической конструкции нужно делать несколько месяцев?

И второй вопрос (так не только на Войковской, но и при проводимых сейчас аналогичных работах у метро «Ботанический сад», например). Когда тот или иной выход закрывают, то у входа на этот выход стоит зазывала и громко повторяет всем, что «выход закрыт». Что, неужели трудно, во-первых, просто установить заграждение с надписью «выход закрыт», а, во-вторых, автоматизировать эту работу? Всего и делов-то - у выхода установить динамики и по ним крутить заранее записанную запись, что «выход закрыт». И ведь дешевле же обойдётся! Но нет, вместо этого вынуждают живых людей непрерывно напрягать голосовые связки

 

3. и ещё на тему непоследовательности протеста либералов, на этот раз уже не по поводу транспорта? Спрашивается, почему либералы не протестуют против строительства в Москве церквей-гундяевок, которое в последнее время явно активизировалось (в каждом номере каждой официозной московской районной газеты сообщают о строительстве какой-нибудь новой «гундяевки» как о несомненно положительном явлении)? Ведь это строительство явно незаконно («программа-200» уже несколько лет как формально отменена), и либералы с церковниками по идее как бы недолюбливают друг друга... Хотя нет, нельзя сказать, что либералы совсем уж не выступают против строительства «гундяевок». Выступали несколько лет назад. Но, во-первых, не везде, а почему то лишь в нескольких избранных ими точках, а остальные стройки почему-то оставались без их внимания. А, во-вторых, вместо того, чтобы последовательно выступать против насаждения религии, они жалко блеяли в своих выступлениях: «мы сами православные, мы не против храма, только в другом месте». Ну от и получили результат. А сегодня даже таких беззубых протестов против насаждения религии не совершают. Видимо, боятся, что их новый друг протоиерей Чаплин https://kcooss.livejournal.com/1042710.html обидится....