Вся правда о новых планах строительства метро

 

В газете «Московский комсомолец» за 21 марта 2019 года опубликован материал о перспективных планах строительства удалённых радиальных линий метро (т.е. таких радиальных линий, которые не проходят через центр, а идут по маршруту от МЦК или БКЛ до глубокого Замкадья:

 

 

Про линию «Троицк» - «Коммунарка» - «Улица Новаторов» (против которой в течение последнего месяца протестовали московские либералы) как раз отмечается, что основные претензии, которые критики высказывали в адрес этой линии, не соответствуют действительности: линия будет глубокого заложения и проходить большей частью под действующими улицами, а не под жилой застройкой.

Какой же аргумент остаётся у противников строительства? Что «в метро ездят только антисоциальные элементы, из-за которых небыдлу негде будет ставить свои машины»?

Остаётся дискуссионный вопрос, каким образом лучше строить метро на Коммунарку-Троицк: путём строительства новой линии в ЮЗАО или же путём продления существующей «красной» линии (что создаёт риск её перегруженности в случае чрезмерного продления)? Профессиональные специалисты-метростроевцы, конечно, смогут рассудить об этом компетентнее, но я сейчас могу предложить эксперимент, как это выяснить.

Параллельно со строительством «удалённых радиальных линий» напоминаю про проект сверхдлинной линии (который, правда, скорее всего будет реализован уже после революции): продлить «жёлтую» Калининскую линию метро до Фрязево, где планируется построить пассажирский космопорт для будущих советских космических программ. Получится сверхдлинная линия, которая в перспективе будет соединена с Солнцевской линией, которая, в свою очередь, будет продлена до Внуково. Вот на практике и проверим, действительно ли сверхдлинная линия метро приводит к перезагрузке. Если нет, значит будем преподносить будущую линию как предмет гордости и витрину достижений социализма. А если да, то, значит, нынешние проекты удалённых радиальных линий оказались правильными.

Есть, конечно, и альтернативный вариант: соединить Калининско-Фрязевскую линию не с Солнцевской, а с Филевской. Аргумент в пользу такого варианта состоит в том, что у станции, которая пока называется «Александровский сад» (с которой начинается Филёвская линия) историческое название - Калининская, и поэтому после возвращения станции исторического названия будет логично, если она будет находиться на Калининской линии.