Противники строительства метро в Москве изложили своё кредо

 

Модные в недавнее время протесты против мусорных свалок в последнее время как-то исчезли из информационного поля: наверно, потому, что настоящие организаторы прошлогодних мусорных протестов добились того, чего хотели - введения новых поборов на мусор - и теперь не хотят упоминания этой темы. Попытки «зелёных» в ряде регионов (Приморье, Красноярск, Курган) инспирировать в начале нынешнего года протесты против мирного атома тоже не нашли поддержки у образованной общественности. Поэтому теперь у «зелёных» в моде протесты против строительства московского метро.

В феврале нынешнего года в ряде районов Москвы (Зюзино, Нагатино, Кунцево, Сокольники) либералы синхронно устроили акции против строительства Большой кольцевой линии метро - якобы линии мелкого заложения доставят невыносимые страдания местным жителям, а дома все провалятся под землю. Не обязательно быть дипломированным инженером-метростроевцем, чтобы сообразить, что эти опасения, мягко говоря, беспочвенны: во всех этих районах существующие линии метро и так мелкого заложения (а в Кунцево и вообще на поверхности земли, спасибо Никите Сергеевичу), и ничего - ни дома не провалились, ни жалоб жителей не наблюдается. И вообще, новые линии, в этих районах явно будут глубже, чем уже действующие. Поэтому у противников метро пошли в ход другие аргументы, которые были ими изложены во вчерашнем номере бесплатной московской газеты, которая так и называется - «Метро». И создаётся впечатление, что «аргументацию» противников строительства метро нельзя назвать иначе как мурло взбесившегося мещанина:

 

 

1. «от любой точки в районах до ближайшей станции метро не более 10 минут пешком»

 

Господа, впаривайте это кому-нибудь другому, но не мне! Я в своё время работал в районе Зюзино, поэтому хорошо представляю себе, чего стоит добраться от улицы Каховка или Болотниковская до серой или оранжевой ветки метро. Ну или пусть даже до МЦК.

 

2. «выход из метро будет фактически у нас во дворе, это приведёт к транспортному коллапсу, вырастет криминогенная обстановка»

 

Похоже на бред. Не известно ни одного прецедента, чтобы выход из метро строился во дворе.

А если вы считает, что метро повышает криминогенную обстановку, то давайте вообще отменим общественный транспорт. Ну и что, что для жителей будет неудобно, но зато как сразу упадёт криминогенная обстановка!

 

3. «некуда будет ставить машины»

 

А зачем вам куда-то ставить машины, если у вас рядом с домом (по вашим утверждениям, вообще во дворе) будет общедоступный общественный транспорт?

И вообще, помнится, когда были акции протеста против строительства в Москве церквей-гундяевок, то аргумент «негде будет ставить машины» церковники приписывали протестующим гражданам - типа, забота о машиноместах это мелочь по сравнению с «духовностью». А теперь, когда в кои-то веки в Москве строят не только церкви и элитное жильё, но и что-то полезное - как аргумент про «негде будет ставить машины» вдруг приобрёл значимость.

 

4. «к нам приедут мигранты, которые живут в Подмосковье»

 

Кто не в курсе, те могут подумать, что посёлок Коммунарка - это такое место, переполненное мигрантами, которые тольки и ждут строительства метро, чтобы понаехать в Москву (а без метро они понаехать никак не могут). Тоже бред. Бывал я в посёлке Коммунарка и не обнаружил там каких-либо аномалий в этническом составе местного населения. А вот добираться оттуда до Москвы - вещь очень геморройная, поэтому метро там нужно.

Меня никто никогда не мог обвинить в национализме, но когда «нашествием мигрантов» нас запугивает человек по имени Ясмин Фахми - то это из той же серии, как когда этнический еврей с ярко выраженной семитской внешностью В.Милитарёв носит транспарант со свастикой на «русском марше».