Конфликт вокруг строительства церкви на месте парка Торфянка: основные приёмы информационной войны

 

Уже вторую неделю продолжается противостояние в Лосиноостровском районе Москвы: местные жители протестуют против строительства церкви в парке Торфянка. Перед митингом 25 июня власти заявляли о готовности пойти на компромиссный вариант: они прекращают незаконную стройку, а жители продолжают пикетирование. Пока власти проявляют склонность к кидалову: забор не ликвидируют, но защитников парка при этом принуждают свернуться. Следующий митинг протеста намечен на четверг 9 июля в 19-00  на том же месте.

 

1. Кто здесь понаехавшие?

 

Как уже говорилось, эти события приобрели беспрецедентный общественный резонанс. И основное содержание всех публикаций состоит в том, что сторонники обеих сторон утверждают, что на их стороне - местные жители, а на стороне их оппонентов - заезжие гастролёры из других районов. Так, проправительственные и клерикальные издания и блогеры заявляют как нечто само собой разумеющееся, что «все местные жители горят желанием, чтобы у них был построен храм вместо парка, а против строительства храма приезжают богоборцы со всей Москвы». Противоположная сторона, напротив, свидетельствует, что против строительства церкви протестуют местные жители, а сторонники строительства - то заезжие гастролёры.

Судя по всему, значительно ближе к истине вторая из этих версий. Подтверждением этому является, например, то обстоятельство, что клерикалы, когда созывают на ту акцию своих сторонников, пренепременно рассказывают, как дотуда проехать. Вот вам, например, Казя-базя Фролов:

 

 

Или вот некий Роман Игнатьев из Головинского района САО себя за местного жителя:

 

 

Или в одном из стронников строительства церкви наши активисты опознали человека, который в 2010 году участвовал в... нападении фашиствующих футбольных фанатов на лагерь защитников Химкинского леса. Прямо как в фильме: «я этого пидора в Химках видал...»

 

2. про внешних организаторов

 

Клерикалы утверждают, что якобы «протесты против строительства храма  - то майдан, инспирируемый внешними силами». В числе этих «Организаторов» называют то представителя партии «Яблоко» М.Веригину, то депутата от КПРФ Н.Зубрилина, то вообще «госдеп». Несомненно, различные общественные организации оказывают поддержку справедливым требованиям жителей, но следует отметить, что со стороны причём то густопсовые мракобесы типа того же движения «сорок сороков»

 

3. где гулять собакам?

 

Ещё один аргумент сторонников строительства церкви - «против храма протестуют собачники, которые выгуливают в парке своих собак, которые там гадят, и они недовольны тем, что если построить храм, то им будет негде выгуливать собак»

 

Вообще-то забавная аргументация - с точки зрения этой логики, клеркалы хотят построить храм на собачьем дерьме? Хотя, с другой стороны, разве собачники - это не люди? Они тоже имеют право на защиту своих прав. Если церковь отхватит кусок земли в парке, то собаководы будут лишены возможности выгуливать на этой земле своих собак, поскольку в авраамических религиях собака считается нечистым животным. Не говоря уже о том, что собаководов в Москве значительно больше, чем прихожан церквей.

 

4. про фашистский характер движения «40 сороков»

 

Один из активных сторонников строительства церкви, уже неоднократно упоминавшийся нами нашист Д.Кубарев разместил у себя в ЖЖ видеоролик за строительство гундяевки на месте парка. Особо обратите внимание на эпизод начиная с 5 мин 35 сек. Речь идёт о том, что в акциях в поддержку строительства гундяевки принимает участие фашистское движение «Сорок сороков». Автор ролика пытается отрицать его фашистский характер, причём используя приёмы, заимствованные у украинских бандеровцев - когда те сначала показывают фотографию милых детишек в вышиванках с подписью «это фашисты», а рядом фотографию ред-скинов, которые с агрессивными рожами кого-то бьют с подписью «это антифашисты». И спрашивают - «выбирайте, с кем вы»

Об идеологической ориентации движения «Сорок сороков» достаточно говорит фотография некоторых его активистов:

 

 

Вы скажете - нельзя же обо всём движении судить только по одному из его активистов? Не скажите. Мы вот, например, к себе в Коммунистическую партию не примем человека, открыто позирующего с фашистской символикой. А клерикалы считают это в порядке вещей.

 

5. о причинах информационного резонанса

 

Ещё один интересный вопрос - почему ситуация вокруг именно этой точки вызвала такой широкий ажиотаж в СМИ, учитывая, что в предыдущие несколько лет протесты жителей освещались куда более слабо?

Вероятно, дело в том, что в связи с имеющейся информацией о предстоящей в скором времени отмене «программы-200» клерикалы в последнее время резко активизировали строительство своих гундяевок, опасаясь, что не успеют. На территорию же парка Торфянка клерикалы зарились давно, ещё с самого начала «программы-200» (вот, например, публикация, датированная ещё 2013 годом), однако всё это время ограничивались лишь декларациями о намерениях, понимая, что жители активно выступят против уничтожения парка. Однако, когда информация о предстоящей отмене программы-200 подтвердилась, клерикалы решили рискнуть и внаглую захватить территорию, рассчитывая, что «пипл схавает». Пипл, однако, не схавал.