«Дисканты, тише! Кокушкина,
слабее!», или в чём смысл проекта «Активное долголетие»
В последние месяцы в московской официозной прессе идёт активный пиар собяинского проекта «Активное долголетие». Это когда пенсионерам предлагают разные виды досуга - всякая там скандинавская ходьба, художественная самодеятельность, бальные танцы, хоровое пение, изучение иностранных языков и прочая и прочая. Навязчивой рекламой этого проекта забиты все московские СМИ.
Надо сказать, что Собянин не изобрёл ничего оригинального. Подобное «Активное долголетие» было описано в классической литературе ещё 90 лет назад:
«Остап Бендер потянул
тяжелую дубовую дверь воробьяниновского особняка и
очутился в вестибюле. Здесь пахло подгоревшей кашей. Из верхних помещений
неслась разноголосица, похожая на отдаленное «ура» в цепи. Никого не было, и
никто не появился. Вверх вела двумя маршами дубовая лестница с лаковыми некогда
ступенями. Теперь в ней торчали только кольца, а самих медных прутьев,
прижимавших когда-то ковер к ступенькам, не было.
«Предводитель команчей
жил, однако, в пошлой роскоши», -- думал Остап,
подымаясь наверх.
В первой же комнате,
светлой и просторной, сидели в кружок десятка полтора седеньких старушек в
платьях из наидешевейшего туальденора мышиного цвета.
Напряженно вытянув сухие шеи и глядя на стоявшего в центре человека в цветущем
возрасте, старухи пели:
Слышен звон бубенцов
издалека.
Это тройки знакомый
разбег.
А вдали простирался
широко
Белым саваном
искристый снег.
Предводитель хора, в
серой толстовке из того же туальденора и туальденоровых
брюках, отбивал такт обеими руками и, вертясь, покрикивал:
-- Дисканты, тише! Кокушкина -- слабее!»
(И.Ильф, Е.Петров. «Двенадцать стульев»)
Вот кто-нибудь объясните, в чём цель этого проекта, да ещё с таким пиаром?
Возможно, это как-то связано с предстоящими в сентябре выборами Собянина. Ни для кого не секрет, какие социальные группы являются основной социальной базой партии власти. Вполне возможно, в перерывах между занятиями хоровым пением и английским языком преподаватели будут ненавязчиво пояснять пенсионерам, кому они обязаны этим благолепием и кого они должны отблагодарить за это на сентябрьских выборах.
Вполне возможно, что всё проще: на этот проект будет выделяться большой бюджет, и этот бюджет планируется пилить. Тут тоже всё по классике:
«-- Нет, нет. Здесь у
нас занимаются кружки: хоровой, драматический, изобразительные искусства,
музыкальный кружок...
Дойдя до слова «музыкальный»,
Александр Яковлевич покраснел. Сначала запылал подбородок, потом лоб и щеки. Альхену было очень стыдно. Он давно уже продал все
инструменты духовой капеллы.
В поисках пожарной опасности
инспектор попал на кухню. Там, в большом бельевом котле, варилась каша, запах
которой великий комбинатор учуял еще в вестибюле. Остап покрутил носом и
сказал:
-- Это что, на
машинном масле?
-- Ей-богу, на чистом сливочном! -- сказал Альхен,
краснея до слез. -- Мы на ферме покупаем.
Ему было очень стыдно.
В кухне стула тоже не
было. Была только жирная табуретка, на которой сидел повар в переднике и
колпаке из туальденора.
-- Почему это у вас
все наряды серого цвета, да и кисейка такая, что ею только окна вытирать?
Застенчивый Альхен потупился еще больше.
-- Кредитов отпускают
в недостаточном количестве.
Он был противен самому себе».
(из того же литературного произведения)
А у меня вот такая версия. Активный пиар данного собянирнского проекта - это идейная подготовка населения к планируемому повышению пенсионного возраста. Типа, если ты в 70-80 лет до сих пор такой активно-долголетний, то незачем тебе создавать нагрузку для московского бюджета, протирая штаны в «Активном долголетии», а иди работай. И вообще, пенсии давать только тем, «кто в них действительно нуждается»:
«Между тем
помрачневший инспектор пожарной охраны спустился задом по чердачной лестнице и,
снова очутившись в кухне, увидел пятерых граждан, которые прямо руками
выкапывали из бочки кислую капусту и обжирались ею.
Ели они в молчании. Один только Паша Эмильевич по-гурмански крутил головой и, снимая с усов капустные
водоросли, с трудом говорил:
-- Такую капусту
грешно есть помимо водки.
-- Новая партия
старушек? -- спросил Остап.
-- Это сироты, -- ответил Альхен, выжимая
плечом инспектора из кухни и исподволь грозя сиротам кулаком.
-- Дети Поволжья?
Альхен замялся.
-- Тяжелое наследье
царского режима?
Альхен развел руками, мол, ничего не поделаешь, раз такое наследие».
(из того же литературного произведения).
Будем надеяться, что эта и все остальные антисоциальные путинско-собянинские «реформы» закончатся для их организаторов в соответствии с тем же классическим произведением:
«-- Один мой знакомый, -- сказал Остап веско, -- тоже продавал государственную мебель. Теперь он пошел в монахи -- сидит в допре».