Почему клерикалы не хотят уходить с Торфянки?

 

Как ранее сообщалось, 31 июля 2015 года состоялся суд по делу о строительстве церкви в парке Торфянка в Лосиноостровском районе Москвы. Обе стороны объявляют о своей победе. При этом клерикалы первоначально устами гундяевского пресс-секретаря А.Волкова изъявили готовность уйти из парка, но через день уже оправились от поражения и отказываются уходить и вообще имеют наглость заявлять, что они на суде якобы победили:

 

"Ознакомившись с решением Епархиального Совета госквы, мы выносим Епархиальному Совету благодарность за поддержку наших трудов, потому что в данном документе твёрдо сказано о нашей победе в суде и ни слова не сказано о намерении оставить площадку.

Любые разговоры на эту тему возможны только в случае немедленного предоставления лучшего и большего участка в этом районе, и отсутствия борьбы с ним со стороны майданных храмоборцев.

В этом случае мы твёрдо настаиваем на том, что на этом участке должен быть возведён малый храм святителя Макария, митрополита Московского, легитимность строительства которого подтвердил суд, а на новом участке должен быть возведён большой каменный собор. Исходя из решения Епархиального Совета Москвы, осудившего богоборцев, виновных в февральской и октябрьской революциях 1917 года, и нынешних майданных храмоборцев, православный сход Лосиноостровского района, а также Союз Православных Граждан, Ассоциация Православных Экспертов и Корпорация Православного Действия ... напали на Юрия Шубина , разбили ему голову, порвали ему рубашку и когда его и свидетелей повели в отделение полиции для дачи показаний, оскорбляли его. Зверское избиение уважаемого православного общественного деятеля произошло во время майданного сборища, заснято на видео, свидетели дают показанияМы требуем наказания майданных храмоборцев согласно законодательства и строительства временного храма святителя Макария, митрополита Московского по решению суда, и немедленного выделения участка для строительства большого собора в Лосиноостровском районе."

ссылка - http://pravoslav-pol.livejournal.com/29733.html

 

Придётся популярно разъяснить суть вопроса. Как известно, согласно закону, строительство любого объекта может проводиться только после публичных слушаний. Конечно, решения слушаний имеют лишь рекомендательное значение, т.е. формально, с точки зрения буквы закона, власти могут начать стройку, даже если все 100% участников слушаний будут против, но всё равно слушания согласно установленной процедуре должны быть проведены.

 

Так вот, в случае с Торфянкой, клерикалы всё время конфликта утверждали, что якобы по поводу их стройки ещё в 2012 году состоялись слушания, на которых якобы все местные жители горячо одобрили стройку вместо парка. Вот сегодня защитники парка и обжаловали эти слушаний, поскольку имелись сомнения в их правомочности (не было, например, оповещения населения). Однако, как выяснилось, клерикалы собираются строить свою церковь не по тому проекту, который выносился на слушания, а по какому-то постороннему проекту, по которому никаких слушаний не было.

Поэтому неудивительно, что защитники парка сняли свой иск по опротестовыванию слушаний. Потому что невозможно опротестовывать то, чего никогда не было.

 

Другими словами, церковь в Торфянке строится вообще без всяких слушаний, что противоречит закону, и, поэтому, строительство должно быть отменено.

Ну а насчёт условий клерикалов - что якобы они готовы уйти из парка, если им предоставят другое место, против которого никто не будет протестовать - то тут им отсутствия протестов никто обещать не может. Потому что противники строительства церквей будут всегда, даже без всяких майданов и госдепов. Есть сухие цифры соцопросов (причём проводимых никакими не оппозиционными, а вполне проправительственными социологическими службами). Среди москвичей процент верующих в бога составляет 50%. Согласно многократным утверждениям самих клерикалов, православные в Москве составляют 85% от общей численности всех верующих. И, наконец, согласно совсем недавним опросам ВЦИОМ, лишь 48% верующих одобрили бы строительство молельного дома своей религии у себя под окнами. Перемножая эти три цифры, получаем, что строительство религиозного объекта рядом со своим домом одобрили бы лишь 20% (и это лишь гипотетически). А 80% населения строительства религиозных объектов не одобряют. И среди них всё равно найдутся люди, которые будут своё неодобрение высказывать открыто.