Власти хотят лишить нас дешевых беляшей и бэушных мобильников

 

Представьте, что вам нужно купить сотовый телефон. Куда вы пойдёте его покупать?

Нет, в салонах связи телефоны покупают только или лохи, или те, кому некуда девать лишние деньги. Там даже бэушный телефон стоит не меньше 2 тысяч и то, если хорошо поискать. Новый же аппарат даже самой примитивной конструкции без фотокамеры, ммс, интернета и с чёрно-белым экраном обойдется вам не меньше 4 тысяч. Не говоря уже о том, что для подключения (приобретения сим-карты) вас попросят предъявить паспорт. Поэтому нормальные люди покупают телефоны на Митинском рынке. Точнее, раньше покупали. Теперь на месте бывшего Митинского рынка находится «цивилизованный» торговый комплекс с такими же, как и в салонах связи, высокими ценами. В Москве ещё осталось немного нормальных торговых точек, где можно дёшево (в пределах 1 тысячи рублей) приобрести приличный б/у телефон и купить сим-карту без предъявления паспорта. Например, на «Петровско-Разумовской» на пути от станции метро к одноимённой железнодорожной станции. Или на рынке между Ярославским и Ленинградским вокзалами. И вот власти решили лишить нас такой возможности. Вот какие откровения приводятся в газете «Московский комсомолец» в номере за 14 августа:

 

«Начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов заявил, что привокзальная торговля в Москве с 1 сентября прикажет долго жить. Останутся только торговые точки, расположенные в стационарных зданиях…

Продвигаемся дальше в глубь вокзальной территории. Это — задворки перрона пригородных электричек Октябрьской железной дороги, Мекка продавцов различной ворованной аппаратуры. Обилие бэушных телефонов на витринах повергает в изумление. Зато о грядущем закрытии даже никто не слышал.

Как удалось выяснить “МК” непосредственно в РЖД, загнав торговлю под крышу, освободят территорию вокзалов. “Во-первых, нужно разгрузить ее для свободного перемещения людей”, — пояснил замначальника дирекции железнодорожных вокзалов компании “РЖД” Павел Субботин. Во-вторых, по его словам, вокзалам нужны более системные предприниматели, отвечающие за то, чем они торгуют. “Речь не идет о сокращении торговли. Напротив, может, даже и о расширении”, — говорит Субботин. Он полагает, что граждане имеют полное право покупать качественные продукты и товары. В благоприятной обстановке, а не с видавшего виды лотка. Как выяснилось из дальнейшего разговора, тендеры, о которых говорил Абрамов, предполагают строгие требования. Товары должны соответствовать всем экологическим нормам (до свидания, китайские игрушки), не содержать ГМО (о дешевых соевых гамбургерах тоже придется забыть), на упаковке продукта — исчерпывающая информация для потребителя.

Как признался в разговоре с “МК” еще один чиновник, по большому счету все это направлено на поднятие имиджа транспорта: “А то что же это получается? Отрасль развивается семимильными шагами, а слово “привокзальный”, в отношении чего бы это ни говорили, считается ругательным. Народ травится непонятными беляшами, платит деньги за проезд на развалюхе и ругает вокзал!”.

Правда, мой собеседник не поддерживает полного запрета на продажу алкоголя: “Ведь что такое вокзал — это грусть расставания. На московских вокзалах есть залы повышенной комфортности. Почему бы там не предложить отъезжающим и провожающим рюмочку хорошей настойки? Ведь можно попутно рассказать об истории этого напитка. Глядишь, и настроение поднялось бы…” И добавляет: вот, дескать, в чем культура пития-то, а не в полном запрете. Который вряд ли повысит имидж вокзала. У наших соотечественников уж точно».

 

Если чиновнику не нравятся дешевые беляши, то пусть ходит в рестораны и жрёт там свою «хорошую настойку». Но не все люди могут себе ходить по ресторанам. Поэтому не надо лишать их возможности питаться в дешевых торговых точках. А то до чего докатились – «о дешевых гамбургерах придётся забыть». Всем же понятно – если ларёк с дешевыми гамбургерами прикроют, на его месте появится ларёк с такими же, но с дорогими.

.