Лужков считает Жилищный кодекс НЕДОСТАТОЧНО антинародным
1 мая 2007 года сайт www.mk.ru сообщил следующее:
«В Москве началась жилищно-коммунальная революция
ДЭЗы лишатся своей безоговорочной власти над горожанами
Столичные власти наконец-то вплотную взялись за реформу ЖКХ. Как и
предсказывал “МК”, накануне майских праздников Юрий Лужков подписал
революционное постановление о приведении системы управления многоквартирными
домами в соответствие с Жилищным Кодексом (ЖК). Приоритетной формой управления жилым фондом отныне официально считаются не ДЕЗы, а ТСЖ, которым чиновники на первых порах обещают
оказывать организационную и финансовую поддержку. Параллельно в городе
начинается процесс реорганизации
районных Единных информационно-расчетных
центров (ЕИРЦ).
После того, как вопрос о ТСЖ был затронут на встрече Лужкова с Путиным,
сомнений не осталось: горадминистрация намерена в
массовом порядке начать передачу жилых домов в управление собственникам жилья.
Несмотря на то, что сами собственники к этому вовсе не стремятся. Начиная с 2000 года в столице образовано всего 1108 ТСЖ,
тогда как общее количество жилых домов превышает 30 тыс. Чиновники объясняют
пассивность жителей страхом перед будущими проблемами и обещают на первом этапе
помогать им не только советами, но и бюджетными субсидиями.
В частности, в постановлении “О приведении системы управления
многоквартирными домами в соответствие ЖК” указывается, что в рамках городских
программ по содержанию и благоустройству территорий (типа “Мой двор, мой
подъезд”) дворы и подъезды ТСЖ должны благоустраиваться в первую очередь.
Кроме того, префектурам дано указание к 1 сентября подготовить перечни домов,
находящихся в управлении ТСЖ, которые нуждаются в капремонте.
“Наш посыл очевиден: хочешь жить по-человечески, в отремонтированном за
счет города доме с опрятной территорией — создавай ТСЖ”, — говорят в
департаменте ЖКХ, подчеркивая, что финансовую помощь власти готовы оказывать
лишь временно. В перспективе все заботы по ремонту и
содержанию домов, согласно ЖК, лягут на плечи жильцов. В горадминистрации
рассчитывают, что при минимизации
налогового бремени на ТСЖ и упрощения порядка регистрации количество
объединений собственников жилья к концу 2007 года может возрасти до 8-10 тысяч.
Одновременно с массовым созданием ТСЖ в Москве начинается реформа
системы управления ЖКХ. До 1 сентября ЕИРЦ должны быть реорганизованы в
инженерные службы районов (ИСР) и инженерные службы округов (ИС АО). Первые
возьмут на себя часть функций, которые сейчас выполняют ДЕЗы.
Например, районные инженерные службы будут убирать городские территории
и ремонтировать дорожные участки, не включенные в состав общегородского
имущества, а также обеспечивать оснащение подъездов средствами охраны и
подъемниками для инвалидов.
Кроме того, ИРС поручено представлять интересы города как владельца муниципальных квартир и нежилых помещений на общих собраниях членов ТСЖ. В свою ИС АО будут выполнять роль посредника при передаче субсидий на текущий ремонт и содержание дома из бюджета объединениям жителей (ТСЖ, ЖСК, ЖК). Что касается ДЕЗов, то они, как уже писал “МК”, будут постепенно преобразовываться в АО. Первыми, согласно постановлению правительства, прекратят существование ДЕЗы районов “Тропарево-Никулино” и «Тимирязевский». Уже к 1 августа вместо них должны быть созданы коммерческие организации по обслуживанию домов. Впрочем, пользоваться их услугами жителей никто не заставляет. Тоталитарной власти ДЕЗов в мегаполисе наконец-то пришел конец».
На словах, отвечая на требования отменить антинародный Жилищный кодекс (ЖК), и Лужков, и чиновники из других регионов, говорят, что они, мол, тоже против антинародного Жилищного кодекса, только вот, увы, отменить его не в их власти, «а вы лучше на ближайших выборах проголосуйте за единственно правильную партию». На самом же деле, как видно и из этой статьи, и из практической жизни на местах, и Лужков, и региональные чиновники выступают против Ж К не потому, что считают его антинародным, а потому, что считают его недостаточно антинародным. Если ЖК предоставляет людям хотя бы видимость выбора между ТСЖ, управляющими компаниями и «непосредственным управлением» (другой вопрос, что это выбор из серии «голосуй, не голосуй…»), то местные чиновники лишают население даже этой видимости выбора. С той лишь разницей, что если большинство региональных чиновников навязывают людям выбор существующего ДЕЗа в качестве управляющей компании, то Лужков как всегда выбрал «особый московский путь» и навязывает ТСЖ.. При этом ни те, ни другие не рассказывают людям ни о двух других формах, ни тем более о возможности и необходимости отмены ЖК. Значит, об этом должны рассказать людям мы.