У них - метро без машиниста. У нас - толчея, бомжи и рост платы за
проезд
15 мая Московскому метрополитену
исполняется 73 года. И на этот раз день рождения подземки получился особо
радостным. Руководитель метрополитена Дмитрий Гаев сообщил горожанам о
по-настоящему фантастических перспективах, близких и далеких.
Наше метро, как известно, во
многом самое передовое. В том числе и по перевозкам оно занимает первое место в
мире. Не знаешь, правда, гордиться этим или ужасаться. Ведь перегруз
метрополитена доходит до 40%. Метро рассчитано на комфортную ежедневную
перевозку 7 миллионов пассажиров, тогда как перевозит все 9 и даже больше.
Выход один — строить и строить новые линии.
В ближайшие три года
предполагается начать строительство третьего пересадочного контура, который
пойдет от Парка Победы через Сити на Ходынку, а далее — к Савеловской.
Предполагается, что дальше линия пойдет вокруг центра города между Третьим и Четвертым автомобильным транспортным кольцом.
Одновременно стартует
строительство Солнцевской линии, которая пройдет от
Парка Победы до Новопеределкино. Собственно, об этих
стройках писали и раньше. Сейчас прорабатывается программа развития метро до
2015 года и далее, они в ней занимают главное место. Но г-н Гаев предложил и
нечто новое — дублер Таганско-Краснопреснеской,
“фиолетовой”, ветки. Она была и остается самой загруженной, об утренней толчее
на “Выхино” уже складываются страшные легенды. А тут
еще власти собираются строить новый жилой район рядом с Люберцами, так что
нагрузки на этом направлении увеличатся. По словам Гаева,
положение может облегчить новая линия, что протянется от Люберец и Некрасовки в район Кожухово,
затем через Кузьминки выйдет к Нижегородской улице, где будет пересадка на вышеупомянутый
третий контур. Так что если учесть, что в этом же районе власти планируют
пустить вдоль шоссе Энтузиастов первую линию скоростного трамвая, жители Юго-Востока смогут вздохнуть свободнее. Только вот
появление подобной дублирующей ветки пока даже не проект — только благие
пожелания. Это же можно сказать и о строительстве станции метро в Мытищах.
Пока реальными можно назвать
проекты строительства лишь Солнцевской линии и
третьего пересадочного. На них возможна маленькая транспортная революция: водить
поезда будут не машинисты. Полностью автоматизированное управление будет
осуществляться из единого центра. Подобное суперметро
сейчас активно внедряется в Европе. Метростроевцы не стали изобретать велосипед
и за прообраз взяли 14-ю, автоматизированную, линию Парижского метрополитена,
которой в этом году исполняется 10 лет.
Кстати, о технических новинках.
В скором времени изменится и внешний вид метро. Предполагается установить в
вестибюлях около 80 ж/к мониторов. На них помимо
рекламы будут выводиться информационные сообщения и, в случае чрезвычайных
ситуаций, сообщения от МЧС.
В ближайшем будущем будут
открыты дополнительные кассы, в которых пассажиры смогут покупать наиболее
востребованные билеты на 1—2 поездки. Именно их люди покупают чаще всего: ежедневно
в кассах метро продается около 600—700 тысяч таких билетов. В вестибюлях
метрополитена часто образуются очереди, в которых пассажиры нередко стоят по
15—20 минут. Из-за этого особенно перегруженными оказались 28 станций
московской подземки.
Станет меньше и поддельных
билетов, так как с середины года вводится в действие новая система по их
выявлению.
У московского метро есть еще три
главных проблемы — потребность в капитальном ремонте, бомжи и самоубийцы, что
бросаются на рельсы в среднем один раз за три дня. Что до ремонта, то он идет в
плановом режиме. Постепенно меняются эскалаторы. В 2009 году закроют кольцевую
станцию “Парк культуры”. Так уже было, например, с кольцевой
“Таганской”. Все это элементы поэтапной глобальной реконструкции “станций-ветеранов”.
Правда, приходится улучшать и только сданные станции и
перегоны. Например, тоннели между “Крылатской” и свежеиспеченной “Строгино”. Как
уже писал “МК”, шум и вибрация от новой ветки Строгинской
линии вызвали жалобы жильцов домов, под которыми она проходит. Уже осенью этого
года предполагается на всем протяжении этой ветки установить новое шумопоглощающее покрытие.
Ну а с суицидом руководство
метро предлагает бороться путем его замалчивания. Дмитрий Гаев призвал
журналистов не обращать столь пристального внимания на
подобного рода происшествия. И это, по его мнению, не
удушение свободы слова, а вполне прагматичная мера. В Австрии
даже провели эксперимент — запретили писать в СМИ о самоубийствах в метро, и
через год количество суицидов в подземке сократилось в три раза. Неясно
только, как бороться с еще одной напастью — психопатами,
что толкают людей под колеса. Такие случаи в метро участились. Или об этом тоже
стоит молчать, не предупреждая людей об опасности?
Ну а для бомжей в московском
метро ничего нового не придумали.
— Ежедневно из Московского
метрополитена выдворяется около тысячи бродяг. Однако у нас нет никаких иных
способов борьбы против этого явления, кроме выявления и удаления этих людей, —
заявил г-н Гаев.
И напоследок об оперативной информации.
Близок день, когда метро будет работать чуть ли не
круглые сутки. Правда, будет он единственным и неповторимым. 21 мая, в день,
когда в Москве пройдет финал Лиги чемпионов, английские фанаты,
пожелающие прокатиться с ветерком под землей, смогут
делать это аж до 4 утра.
А КАК У НИХ
Поезда без машинистов уже без малого 10 лет ходят по 14-й линии парижского метро —
система полностью автоматизирована (изначально этот проект назывался “Метеор”).
Проехать от конечной до конечной можно за 40 минут. Особенность
этой ветки еще и в том, что станции построены с архитектурными изысками:
например, пассажиры на остановке “Сен-Лазар” попадают
в настоящий сад, пересадка на станции “Национальная библиотека” сделана в виде
амфитеатра, а “Мадлен” оформлена видеоинсталляциями.
Пути отгорожены от платформ прозрачными дверями “футуристического” вида.
На достигнутом французы
останавливаться не собираются: линия будет расширяться, и к 2015 году подобные
поезда будут ходить даже в дальние пригороды.
газета «Московский
комсомолец», 15 мая 2008 года
источник - http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/05/15/mk-daily/353080/